Все любят красивую и качественную графику, но обычно такая графика весит много и влечёт проблемы с её добавлением в дистрибутив проекта. А, возможно, и доработки по внешней загрузке или самое частое — сжатие с потерей качества. Каждый дизайнер хоть раз, да говорил «Вот бы можно было и качество сохранить, и отдать разработчикам легкие файлы…». Сегодня нет классных AI-решений для этой задачи, но в этой статье мы расскажем о том, как нам удаётся значительно ужимать графику с использованием растровых и векторных элементов, содержащей альфа-канал.
Ниже мы ответим на следующие вопросы: Какой формат анимации с растровыми элементами выбрать для использования в мобильном приложении? Как уменьшить вес файла и не потерять качество картинки? И как со всем этим связаны Lottie-анимации?
Красиво и чётко, но 160МБ
В одной из недавних задач мы прокачивали onboarding. Чтобы добиться win-win между пользователем, бизнесом и разработкой, было решено сделать небольшие видео-туториалы, имитирующие части интерфейса.
Для большего контакта с пользователем и реалистичности, кроме векторных элементов интерфейса, мы использовали растровые изображения. Все экраны рассказывали о работе с клипами, поэтому основная часть анимаций состояла из самого клипа (растрового изображения) и наложенных векторных элементов вроде рамок, курсора и так далее.
Обычно, если анимация содержит фон, она передается разработчикам в .mp4. Но в этот раз и фона нет, и многие из элементов имеют скругления. Подбирать и подстраивать цвет — «костыльно», да и нам этот вариант не подходил из-за размытого заднего фона. Поэтому без альфа канала не обойтись.
Итого, растр и альфа в наборе анимированной видео графики.
Собрав предварительные файлы, мы немного испугались. Каждый из малышей весил 25–40МБ в формате .mov, что в сумме давало плюс 160МБ к дистрибутиву. Начали думать, что делать.
Какие были варианты?
- Оставить в .mov, а разработчикам придумать, как подгружать объемные файлы, но это не самое рациональное решение — долгая загрузка, зависимость от интернет-соединения
- Сконвертировать видео в AVI, MP4? Не подходит, ведь у этих форматов нет возможности экспортировать видео с прозрачным фоном
- GIF — один из популярных форматов, с одной стороны он поддерживает альфа канал, но с другой — имеет много минусов, связанных с потерей качества и большим весом
- Верстать всё руками разработчиков (нет)
Должны же быть ещё варианты…
Всё ещё неплохо, но вес в 400 раз меньше, Карл!
И вот мы вспомнили, что однажды затаскивали в продукт Lottie, хотя он в основном предназначен для работы с векторной графикой, но и растровые изображения он тоже поддерживают. А это именно то, что нам нужно!
Lottie-анимация — это формат файла анимации на основе JSON, состоит из кода. Для подробностей можно посетить сайт
Если кратко, это удобный формат, который позволяет делать качественную анимацию, главным образом векторную, без особых заморочек, и с прекрасной адаптивностью под любой формат и плавным воспроизведением (до 60fps).
В чём отличие Lottie с векторной анимацией от анимации с использованием растра, думаю, вы уже догадались. Адаптивность или масштабируемость, конечно, будет хромать в растровых элементах. В Lottie c использованием растра появляется зависимость от пикселей и проблемы, связанные с их относительным разрешением. Но, мы считаем, с этим можно легко справиться и жить дальше, если грамотно подобрать размер растрового источника.
Совет: Возьмите растровый элемент в наибольшем размере с учётом плотности пикселей на предполагаемых девайсах
Lottie с растровыми элементами: инструкция по применению
Сразу скажу, мы делали анимированную графику в Adobe AE. Поэтому способ создания Lottie анимации был очевиден — с использованием плагина
Итак, для создания Lottie-файла нам понадобился Adobe AE и плагин Bodymovin. Lottie-файлы созданные через AE имеют множество ограничений на поддержку функций и плагинов используемых в процессе создания анимации, поэтому будьте осторожны и сверяйтесь с официальными ограничениями размещенными на
Совет: Делайте максимально простые композиции и используйте базовые элементы и функции при создании Lottie анимации
После отрисовки анимации мы экспортировали файл через bodymovin. Параметры дефолтные, ничего нового не проставляли. В результате получили *.zip архив в котором лежит наша графика и сам *.json.
После этого, загрузили архив в пространство Lottie-файлов для предпросмотра, чтобы убедиться, что все корректно экспортировалось. Если вы ориентировались на ограничения и базовые правила создания Lottie-анимаций, проблем быть не должно.
В принципе, на этом всё, можно отдать архив разработке, рассказать им о библиотеке Lottie и вместе радоваться кратно меньшему весу графики.
В нашем кейсе мы смогли изменить вес четырех видео со 160 МБ до 392КБ.
Мы же пошли немного дальше и нашли простой способ конвертации .zip в привычный *.json. Для этого экспортировали повторно нашу анимацию, теперь уже из пространства Lottie. При экспорте выбрали формат .json, и волшебным образом архив сконвертировался в обычный *.json (уж не знаем, какая магия там зашита). Именно такой формат файла мы и использовали в приложении, разработчикам не пришлось ничего модифицировать и дописывать, а графика вела себя корректно и качественно.
Не будем спорить, что способ не стандартный для растровой графики, но в нашем кейсе показал себя круто, значительно уменьшив файлы. Возможно, когда-нибудь и вам пригодится. Вот, теперь точно все.
Вес анимаций уменьшали:
Писать статью заставил
Испытать удачу и попасть в наш А/В тест нового онбординга:
📱