Как создавать крутые карточки

Карточки — контент, который сильно выделяется среди остальных форматов. Раньше публиковали одну карточку с цитатой, анекдотом или каким-то советом, теперь модны публикации с набором из нескольких карточек.

Структура поста остается той же: небольшая подводка и несколько карточек, на которых что-то написано. Каждая карточка самостоятельна — если сделать репост одной картинки, а не всей подборки, ее смысл не потеряется. Это отличает карточки от нарративов (формат «цельных» Историй, взятый из Яндекс.Дзена) и Историй, которые надо смотреть от начала до конца.

Как создавать крутые карточки
Набор карточек в посте SMMplanner

Некоторые SMM-специалисты утверждают, что 2019 будет годом вертикального контента. Как по мне, мы уже года четыре живём в мире, где нельзя забывать об адаптации контента под мобильники, иначе можно потерять аудиторию. Так и с карточками: их тоже необходимо адаптировать под экраны мобильных устройств.

Я заметил, что хорошие карточки получаются, если обратить внимание на три составляющие:

  • дизайн,
  • подводку,
  • контент.

Удачный дизайн и подача

Чем лучше выглядят карточки, тем они заметнее в ленте новостей — значит, больше подписчиков обращают на них внимание.

Идеальная форма — квадрат. Квадрат прекрасно смотрится во всех соцсетях и мессенджерах, а также на компьютерах и телефонах. Прямоугольники могут «схлопнуться» и обрезаться в предпросмотре, а чтобы их смотреть, придется дополнительно кликать на карточку.

Идеальное количество текста: не больше твита. Если на карточке много текста мелким шрифтом, ее придется увеличивать — читатель должен быть сильно мотивирован, чтобы такое прочитать. Если всё пространство карточки заполняет текст, создаётся впечатление громоздкости и обилия информации, кажется, что на такую карточку нужно потратить много времени, поэтому возникает эффект «прочитаю потом».

Всё это можно назвать «читабельностью». На читабельность также влияют:

  • Цвет. Яркие цвета заметнее в ленте, но надпись на карточке должна быть легко читаема.
  • Простота. Всевозможные эффекты, может, и сделают красиво, но не гарантируют передачу информации.
  • Простые шрифты. Как правило, карточки с такими шрифтами читать легче и быстрее всего.

Учитывая, что карточки самостоятельны и каждый подписчик может взять и сохранить их себе, имеет смысл задумываться о визуальном стиле: использовать узнаваемые шрифты, цвета и логотип.

Примеры карточек. Карточки SMMplanner можно посмотреть по хештегу #карточки@smmplanner. А еще карточки делает Тинькофф Банк и Модульбанк. Возможно, на постоянной основе их делает кто-то ещё, но мы таких не обнаружили — если увидите, напишите нам, мы дополним этот список.

Как создавать крутые карточки

Текст должен выделяться на фотографии и быть хорошо виден даже на мобильниках. Экспериментируйте с простыми фонами и плашками.

Для того чтобы текст выделялся, фотографию пришлось тонировать и затемнять. Так себе результат.

Как создавать крутые карточки

Будете использовать яркий фон, который привлекает внимание — не забудьте воткнуть под текст плашку, чтобы он стал читабельным.

Как создавать крутые карточки

Обратите внимание, что вид карточек зависит от социальной сети. В Фейсбуке карточки «схлопываются» и для прочтения приходится кликать на каждую из них. Поэтому для этой соцсети можно сделать из картинок видео или гиф-анимацию (по 5 секунд на каждый слайд), или публиковать только 4 карточки.

В Инстаграме карточки публикуются в галерею. Но алгоритмы Инстаграма будут снижать охваты таких публикаций, потому что на них есть текст. Впрочем, Фейсбук тоже понижает охват за такой контент.

Как создавать крутые карточки
Как создавать крутые карточки

Карточки могут быть и не квадратными, но в этом случае нужно убедиться, что подписчикам будет комфортно смотреть их в веб-версии и на мобильниках.

Как создавать крутые карточки

Всегда проверяйте, как будет располагаться текст и что будет видно зрителям. Неправильно подобрали размер или количество карточек, и вот, часть контента уже не видна в ленте.

Бывают и исключения: казалось бы, нарушены все правила визуального оформления, но карточки сработали лучше, чем их правильно оформленные собратья. Скорее всего, тут дело в контенте или подводке (а может быть, сразу и в том, и в другом).

Правильная подводка

Подводка или анонс — то, что будет описывать ваши карточки. Обычно я использую одну карточку под крупный заголовок, и это тоже часть подводки. Хороший заголовок и подводка работают как тизер в таргетированной рекламе — чем они лучше, тем больше можно получить просмотров, кликов и других реакций.

Правило: подводка не должна дублировать контент на карточках.

В подводке — а во ВКонтакте и в описании карточек — можно добавить ссылки на статью или промостраницу, которую мы рекламируем с помощью карточек.

Для карточек SMMplanner, как правило, используются интригующие короткие подводки в 2-3 строки, а иногда вставляется ссылка на статью или очередной курс SMM.school.

Продуманный контент

Карточки — формат визуального контента, как инфографика или схема. Внутри этого формата могут быть различные рубрики и виды контента.

С помощью карточек можно:
— развлекать,
— продавать,
— обучать,
— анонсировать и т.д.

Хорошо идут подборки в стиле «5 причин использовать SMMplanner для работы» или «9 инструментов SMMplanner, которые применяются в Инстаграме», неплохо — обучающие карточки «Заголовки для таргетированной рекламы». По идее, должны зайти и «цитаты великих людей».

Чего делать не надо:

  • Не надо рисовать кнопки — их не получится сделать кликабельными.
  • Не надо писать ссылки или призывы «переходите на наш сайт» — они не пригодятся так же, как и кнопки. Но можно объяснить, как попасть на сайт (если вдруг у вас нет логотипа, а по названию компании легко гуглится кто-то другой, не вы).
  • Не надо перебарщивать с количеством текста. Карточки лучше делать «короткими» — 2-3 предложения выглядят привлекательнее, чем 2-3 абзаца. А в подводке можно рассказать пользователю, где он может найти более подробную информацию.

Схема разработки карточек

Весь процесс разбит на четыре этапа: идея, контент, согласование, дизайн.

Идея. В SMMplanner «карточки» — это стандартная единица контента, поэтому сначала нужно подобрать, что будет «внутри». Переупаковка статьи, реклама курса, новая заметка, может быть, какая-нибудь инструкция? Самый простой вариант — найти хорошую статью, вытащить из неё основные тезисы и поместить на карточки.

Контент. После того как идея «нашлась», её надо упаковать. Обычно я готовлю «черновик» (карточки с контентом) в гугл-презентациях. Для этого в настройках страницы я задаю свои размеры.

Как создавать крутые карточки
Черновик должен быть (хотя бы в голове)

Я пользуюсь шрифтом Arial 18 кегля. Это идеальный размер для будущей карточки размера 900×900px. Размер шрифта получается достаточно читабельным даже на телефоне.

Согласование. После того как черновики готовы, их проверяет корректор, а затем они отправляются на согласование.

Дизайн. С созданием «красивых» карточек проблем обычно нет. В Фотошопе или в любом альтернативном редакторе создается квадратная картинка и заполняется согласованным текстом.

В Фотошопе я активно использую монтажные слои и смарт-объекты. Монтажные слои позволяют создавать сразу несколько карточек в одном документе, а смарт-объекты позволяют «одним разом» видоизменять те вещи, которые используются на нескольких карточках.

Как создавать крутые карточки
Я предпочитаю делать карточки в монтажны слоях фотошопа.

Процесс отрисовки карточек

Каждый может нарисовать карточки! Для этого я предлагаю использовать:

  • Презентации (Power Point, Keynote, Гугл Презентации и другие),
  • Canva, Crello, Adobe Spark,
  • Фотошоп или другие фоторедакторы.

Итак, карточки должны быть простыми, аккуратными и квадратными. Разберем, как рисовать карточки в каждом инструменте.

Презентации. Для начала нужно зайти в настройки страницы и выбрать квадратный режим. В Гугл Презентациях нужно нажать «Файл» → «Настройка страницы» и вручную прописать размеры.

Как создавать крутые карточки
Лучше выбрать размер стороны больше 800 px, это больше 21 см

Потом выбираем подходящий дизайн из предустановленных шаблонов, а дальше просто добавляем текст. При необходимости можно вставлять дополнительные иллюстрации формата *.png на прозрачном фоне.

После того как все карточки будут готовы, важно правильно сохранить полученные файлы. Нажмите на «Файл» → «Скачать как *.png» или как *.jpg; в качестве альтернативы можно сделать скрин части экрана и вставить ее в окно планирования поста SMMplanner.

Crello (Крело) и аналоги. В веб-сервисах графических редакторов создавать карточки немного сложнее, зато они выглядят гораздо красивее. Переходим на сайт Крело и ищем среди дизайнов «Инстаграм публикации» — это единственный квадратный формат.

Как создавать крутые карточки
Не используйте анимацию, видео нам не подходит

Вам откроется огромная коллекция симпатичных дизайнов. Выберите подходящий, с хорошим кириллическим шрифтом.

Как создавать крутые карточки

Выбрав дизайн, найдите кнопку «Страницы» в правой части браузера. С помощью этой кнопки вы сделаете сразу несколько карточек и сможете скачать их одним архивом.

Как создавать крутые карточки

По такому же принципу карточки создаются в Канве и Спарке — у каждого сервиса свои предустановленные дизайны и шрифты.

Фотошоп. Фотошоп моя любимейшая программа для создания нового визуального контента.
Создаем новый файл размером 800×800px или больше, используем направляющие, чтобы выставить рамки и сетку для верстки элементов.

Как создавать крутые карточки
Размер должен быть не меньше 800px, но делать намного больше смысла не имеет, почти все соцсети все равно сожмут картинку

После создаем свой дизайн. Иногда я вдохновляюсь дизайнами в Крело, а потом делаю что-то своё. В Фотошопе можно создавать по одной карточке, но это довольно муторное занятие, к тому же, если сделаешь опечатку, придется заново создавать весь файл. Поэтому используйте монтажные слои, тогда вы сразу сделаете несколько одинаковых страниц, с которыми можно одновременно работать и сохранять все сразу.

Как создавать крутые карточки
Выделите все слои в карточке, через контекстное меню выберите «Монтажная область». Или при создании нового файла поставьте галочку «Монтажная область»

Чтобы сохранить эти карточки в отдельные файлы, на панели слоёв нужно выделить все монтажные слои, кликнуть «Файл» → «Экспортировать» → «Монтажные слои в файлы». Затем выбираем формат сохранения.

Как создавать крутые карточки
Если монтажные слои не выделить, создастся только одна карточка

Мы подготовили PSD шаблон для карточек, в котором готова простая сетка для вёрстки и монтажные слои, осталось только «задизайнить» их под себя.

Есть проблемы с использованием psd шаблонов или рисованием карточек? Пройдите курс «Дизайн в SMM для недизайнеров».

Подытожим

Карточки — интересный формат, который довольно редко используется. Зато его легко создавать из вечнозеленного контента.

Лучший формат для карточек — квадрат, хорошо смотрится везде.

Интересные карточки — почти всегда! — с простым дизайном, читабельные, содержат интересные факты.

Карточку нужно создавать так, чтобы ее хотелось сохранить себе или поделиться с друзьями.

Если используете карточки для ВКонтакте, не грех добавить каждой из них отдельную подводку и ссылку.

Неважно, в какой программе вы делаете карточки, главное, какими они у вас получаются.

Скачать PSD шаблон для карточек.

©


Смотрите также/You may also like