Трипваер стоит на втором месте в воронке продаж после лид-магнита:
Простой пример трипваера: онлайн-кинотеатр ivi предлагает пробную подписку на 14 дней на все фильмы всего за 1 рубль.
Чаще всего трипваер используют в инфобизнесе и сфере услуг. Сама специфика позволяет легко и недорого создать отдельный продукт с высокой ценностью и небольшой себестоимостью.
Например, в юридической компании Olsten предлагают аудит бизнеса всего за 99 грн:
Рассказываю, зачем нужен трипваер, какое место он занимает в воронке продаж и сколько обычно стоит.
Зачем нужен трипваер
Сформировать доверие. Трипваер помогает человеку решить проблему и показывает, что компании можно доверять. Здорово, если покупатель подумает: «Если этот продукт стоил 1$, то что тогда у них за 100$?»
Преодолеть барьер первой покупки. Человек оставляет данные своей карты и переходит в разряд клиентов. В будущем ему будет проще купить продукт по его реальной цене.
Вызвать импульсивное желание купить. Потенциальный клиент не сравнивает стоимость других похожих предложений и не обдумывает целесообразность покупки. Выгода в цене очевидна.
Место трипваера в воронке продаж
Как мы уже писали, трипваер стоит на втором месте в воронке продаж:
Лид-магнит
Бесплатный продукт, несущий в себе ценность для покупателя. Это может быть чек-лист, мастер-класс, вебинар или первый урок в онлайн-школе. Задача лид-магнита — получить контакты клиента (номер телефона, email, подписку на социальную сеть).
Например, лид-магнит в онлайн-школе GeekBrains — бесплатные вебинары. Чтобы посмотреть их, нужно зарегистрироваться на сайте.
Работает лид-магнит так: люди приходят из внешнего трафика (через поиск, соцсети, платную рекламу), видят бесплатное предложение и оставляют свои контактные данные.
Лид-магнит помогает сформировать базу потенциальных клиентов. Следующий этап в воронке — первые коммерческие отношения, трипваер.
Трипваер
Это предложение, благодаря которому потенциальные клиенты становятся покупателями. Сумма трипваера небольшая относительно основного продукта.
В GeekBrains трипваером выступают курсы — они стоят недорого и дают представление о том, как проходит обучение в школе.
Основной продукт и максимизаторы прибыли
На третьем и четвертом этапе воронки стоят продажи основного продукта. Последнего этапа может и не быть — не у каждой компании есть максимизаторы прибыли.
У GeekBrains основной продукт — профессии.
Примеры трипваеров
Wi-Fi в метро. В Московском метрополитене предлагают подключить Wi-Fi без рекламы всего за 1 рубль вместо обычных 200-500 руб.
Основной продукт в этом случае — полная цена подключения, которую снимут со второго месяца.
Бизнес-курсы. Меган Миннс — бизнес-тренер онлайн-предпринимателей. На своем сайте она предлагает купить помощника для финансового планирования за 12$. В него входят два видео и несколько электронных таблиц, которые помогают предпринимателям спланировать доход.
Основной продукт Меган Миннс — продажа собственных курсов.
Подписка в онлайн-кинотеатре. Онлайн-кинотеатр Megogo — сервис для просмотра фильмов, сериалов, мультфильмов и шоу. Компания предлагает купить платную подписку на 1 месяц за 1 руб (трипваер). Пользователь вводит данные карты, а со следующего месяца с него снимут уже 397 руб.
Сколько должен стоить трипваер
Цена трипваера зависит от сферы бизнеса, вашей аудитории и стоимости основного продукта.
Я рекомендую тестировать разные цены, чтобы подобрать ту, которая будет комфортной для пользователей. Начать можно со стоимости в 1-10% от основного продукта.
Как придумать крутой трипваер
Придумать крутой трипваер — всё равно что позвать девушку на свидание. Мужчина берёт номер телефона (лид-магнит), теперь нужно позвонить. Согласитесь, если он сразу скажет: «Поехали ко мне» — то конверсия будет невысокая. Нужен хороший трипваер. Например: «Может, потанцуем?».
Давайте посмотрим, какой может быть трипваер на примерах из разных ниш.
Сфера бизнеса | Лид-магнит | Трипваер |
Школа игры на гитаре | Бесплатный вебинар, как выбрать первую гитару | Первый месяц учёбы за 500 рублей. Дальше — 4000 рублей. |
Продажа кофе/чая | Бесплатная доставка при регистрации на сайте. | Чайный сервиз со скидкой 80% |
Школа английского языка | Зарегистрируйся и получи урок «С чего начать новичку в английском» бесплатно. | Марафон за 200 рублей для новичков |
Музыкальный сервис (прослушивание музыки без интернета) | Слушай музыку бесплатно, но с рекламой во время треков. | Купи подписку на 1 месяц за 1 рубль |
Школа игры на гитаре | |
Лид-магнит: | Бесплатный вебинар, как выбрать первую гитару |
Трипваер: | Первый месяц учёбы за 500 рублей. Дальше — 4000 рублей |
Продажа кофе/чая | |
Лид-магнит: | Бесплатная доставка при регистрации на сайте |
Трипваер: | Чайный сервиз со скидкой 80% |
Школа английского языка | |
Лид-магнит: | Зарегистрируйся и получи урок «С чего начать новичку в английском» бесплатно |
Трипваер: | Марафон за 200 рублей для новичков |
Музыкальный сервис (прослушивание музыки без интернета) | |
Лид-магнит: | Слушай музыку бесплатно, но с рекламой во время треков |
Трипваер: | Купи подписку на 1 месяц за 1 рубль |
Запомнить
3 совета, которые помогут сделать хороший трипваер:
- Решите проблему. С какими проблемами сталкивается ваша целевая аудитория? Почему людям тяжело сразу купить основной продукт? Предложите что-то недорогое и полезное, что решит проблему человека и приблизит его к вашему основному продукту.
- Установите минимальную цену. Пусть она вызовет у потенциального клиента импульсивное желание купить. Следите, чтобы затраты на производство трипваера не превышали потенциальную выгоду от его внедрения.
- Не закрывайте потребность полностью. Создайте потребность в основном товаре, а не закройте её. Компании будет невыгодно, если трипваер полностью решит проблему клиента.
- 22 января, 2020
- remove_red_eye1067
- 27 сентября, 2019
- remove_red_eye4553
- 24 июля, 2019
- remove_red_eye1952
- 03 июля, 2019
- remove_red_eye3086
Запись