2.2Забота о сотрудниках — один из главных HR-трендов в 2024 году. На современные корпоративные мероприятия все чаще приглашают целые семьи. Дети сотрудников — особенно важная часть их жизни, поэтому организация мероприятий, вовлекающих маленьких членов семьи, — неотъемлемая часть работы по укреплению HR-бренда и повышению лояльности. Но как сделать его интересным для всех возвратов и какой формат выбрать?

Команда тимбилдинг-агентства NIGHT STREET, которое уже на протяжении 15 лет занимается созданием командообразующих игр разных форматов от тимбилдингов до игровых марафонов и детских квестов, подготовила чек-лист по созданию полезных детских мероприятий, которые будут интересны маленьким участникам разных возрастов.


Общие рекомендации

Определите формат мероприятия

Оно может быть предназначено только для детей или для всей семьи, а проходить – в офлайне или онлайне. Существует множество вариантов: квесты, подвижные игры, детские фестивали, онлайн-марафоны, семейные тимбилдинги — формат можно определить исходя из ваших задач и возможностей.

Выбирайте простые, понятные инструменты

Например, для онлайн-форматов у нас есть собственная игровая платформа, интуитивно понятная и простая для использования. В офлайн-форматах тоже можно обойтись без сложных механик, а также привлечь аниматоров, помогающих детям ориентироваться в игре. У детей хорошо развита фантазия и навык самостоятельно придумывать игровые сценарии, поэтому лучше четко ограничить правила, но при этом предусмотреть в сценарии возможности для свободного творчества.

Проанализируйте возраст участников

Если вы делаете мероприятие для большого количества детей, нужно разделить их по возрастным категориям. Например:

  • 0–3 года
  • 4–6 лет
  • 7–10 лет
  • 11–14 лет
  • от 15 лет и старше

Это позволит подобрать программы для разных возрастов. Если детей не очень много, до 20 человек, продумайте программу, которая будет интересна всем.

Наполнение – вовлекаем и объединяем

Можно добавить яркий финал, в котором дети смогут почувствовать себя чемпионами. Мотивация и награды помогут стимулировать участие. Но при этому будьте аккуратнее с соревновательными моментами. Лучше предусмотреть какие-то сувениры по итогам для всех участников.

Выбирайте интересные и разноплановые задания — это могут быть несложные загадки, крафт-станции, активные игры, интерактивные задания. Классно, если в игре используется яркий необычный реквизит. Например, в нашем арсенале есть такие игры, как кубический баскетбол, задания со шлемами VR, необычные детские головоломки, ручные лабиринты с движущимся шариком и многое другое. Онлайн-задания тоже могут быть яркими и увлекательными.

Все вместе

Формат семейного тимбилдинга позволит компании проявить особую заботу о сотрудниках, а родителям — интересно провести время с детьми. В офлайне классно работает формат фестиваля, когда люди свободно перемещаются между активностями и выполняют разноплановые задания.

Также возможен формат интеллектуальной игры, которую можно провести как онлайн, так и офлайн, с логическими и креативными заданиями. Дополнительно можно предусмотреть для родителей образовательную программу: лекции, онлайн-вебинары, консультации детских психологов и педагогов и так далее.

Офлайн-мероприятия

Офис компании — классная локация для мероприятия

Дети смогут узнать изнутри, чем занимаются родители. Можно внедрить в игру несложные задания, связанные с деятельностью компании. Важно учесть, что, если детский день проходит в рабочее время, сотрудники должны быть готовы к шуму и суете.

Не забывайте об особых потребностях детей

Предварительный опрос родителей поможет учесть аллергии и другие ограничения детей. Если на мероприятии будут груднички, нужна пеленальная комната. А еще на площадке обязательно должен быть врач и доступные туалеты.

Декор — это важно

Стильное оформление мероприятия добавит настроения. Если у вас нет возможности создать яркий масштабный декор, можно ограничиться тематической навигацией или классной фотозоной.

Подумайте о взрослых

В офлайн-мероприятии должна быть предусмотрена фуршетная зона для родителей. Кому-то важно находиться недалеко от ребенка, поэтому желающие могут подождать детей в комфортной обстановке.

Онлайн-мероприятия

Это отличное решение для удаленных команд. А еще этот формат проще и удобней для родителей и позволяет интересно провести время с детьми не выходя из дома.

Что важно учесть?

Сделайте игру доступной в течение всего дня

У детей могут быть разные режимы дня, поэтому важно, чтобы игру можно было пройти в удобное время.

Предварительное вовлечение

Предварительное вовлечение очень важно для онлайн-игры. Например, это может быть ярко оформленная рассылка, в которой участники познакомятся с персонажами и узнают, как именно все будет происходить. Благодаря этому у детей появится интерес к игре, а родители смогут встроить ее в режим дня ребенка. Чем качественней и продуманней будет коммуникация — тем лучше пройдет игра.

Онлайн как дополнение к офлайн-мероприятию

Можно создать онлайн-игру, которая подогреет интерес гостей к офлайн-мероприятию. По статистике, предварительное вовлечение увеличивает посещаемость  корпоративного мероприятия на 30%. А для распределенных команд можно объединить форматы офлайн и онлайн — сотрудников в головном офисе пригласить на офлайн-мероприятие, а для остальных организовать онлайн-активности.

Мы советуем регулярно проводить в компаниях семейные мероприятия — они формируют теплую дружелюбную атмосферу в команде, позволяют детям больше узнать о важной составляющей жизни взрослых, а сотрудникам поддерживать баланс между работой и личной жизнью, соединив приятное с полезным.

©