Как составить контент-план для Историй в Инстаграм
Мы уже писали о том, как выглядит стандартный контент-план для Инстаграм. Но это общие принципы. В статье – как планировать контент для отдельного, масштабного по своему функционалу и самого популярного раздела Instagram – Историй.
1 Этап. Планируем содержимое таблицы
Важно! Прежде чем планировать Истории, важно утвердить общую айдентику бренда по оформлению визуала: выбрать шрифты, цветовую гамму, найти референсы, отобрать музыку, какие-то предпочтительные фильтры.
Составляем заголовок таблицы для Инстаграм сторис:
Некоторые сохраняют оригиналы Историй в отдельных папках (например, на Google Диск), кто-то предпочитает оставлять их в архиве самого Инстаграм.
После планирования дат выхода в контент-плане, удобней всего запланировать готовые Истории с помощью классного редактора Историй от SMMplanner – его возможности вас приятно удивят.
2 Этап. Выбираем метрики для отслеживания эффективности контента
При желании вы можете добавить показатели статистики по каждой выпущенной Истории прямо в контент-плане. Для анализа вам доступны следующие метрики:
Метрики – полезный инструмент для оценки поставленных задач в контент-плане:
Просмотры и охват позволяют оценивать досягаемость контента в разделе для ваших подписчиков. Они же позволяют аккаунту претендовать на более дорогое размещение рекламы (актуально для блогеров). Кроме того, на смену сомнительным гивам пришли марафоны, где стоимость участия для спикеров и спонсоров напрямую зависит от охватов их Историй.
Нажатия Вперед/Назад – отслеживать плотность взаимодействия. Если вы придумываете задания и квесты, можно понять, какие Истории в мероприятии вызвали затруднения, к примеру.
Выход – отказ пользователя от взаимодействия с контентом. Тревожная метрика, следите за ней особенно в периоды рекламной активности, она даст понять, целевая ли аудитория смотрит ваши сторис в инстаграм.
Ответы – вовлеченность пользователей в Историях. Их число обычно растет с соответствующими стикерами (опросы, тесты).
Удобство размещения статистики в контент-плане в том, что можно легко анализировать как «заходят» разные формы контента и где лучше и активней взаимодействия с наклейками, а также сопоставлять время выхода с охватом, определять популярность рубрик. Я для удобства фильтрации по показателям использую Google Таблицы – в них легко управлять данными контент-плана.
Теперь рассмотрим примеры того, что именно размещать в столбцы контент-плана: примеры ТЗ, какие цели ставятся по взаимодействиям, статусы публикации.
Рубрика: разбивайте Истории по следующим типам: цитата, факт дня, опрос, тест, юмор, анонс поста, анонс прямого эфира, анонс акций, подборка, промо. Естественно для разных видов бизнеса, рубрики будут специфическими.
Раздел ТЗ: помещайте краткое описание Истории для дизайнера. Лучше делать отдельной ссылкой на документ в Google-диске: в нем указываются визуальные референсы, текст, число Историй, фотографии, необходимые стикеры и их расположение на фото, наличие ссылки, UTM для ссылки.
Цели взаимодействия с подписчиком: ответ, просмотр, свайп по ссылке, протянуть шкалу, клик (в опросах).
Статус публикации: утвержден, не готов, в работе, готов, выпущен, срыв инстаграм сторис.
Актуальное: укажите необходимость размещения отдельных Историй в разделе Актуальном. Я просто указываю название подборки.
Подобная работа с контент-планом облегчает работу с аналитикой: позволяет отказываться от неэффективных форматов, видеть удачные решения и помогает в целом наладить работу по выпуску Историй в аккаунте.
Полезные ссылки для работы с контентом в Instagram
Если вы твердо решили контролировать работу с контентом в Инстаграм, собрала для вас подборку лучших статей блога SMMplanner:
Помните – даже если ваши инстаграм сторис безумно хороши собой, нельзя просто радоваться наличию их в вашем аккаунте. Нужно постоянно следить за тем, как меняются предпочтения подписчиков и оценивать их реакцию на ваш контент. Без полноценного контент-плана ваши успехи лишь случайны, ведь эффективность находится в сильной зависимости от планирования. И если вы вдруг решили, что Инстаграм уже все, поздно идти и создавать что-то новое, то вспомните банальные цифры. В 2018 году в соцсети была аудитория размером около 15 миллионов, а на данный момент – свыше 40 миллионов. Для бизнеса в Инстаграм это означает больше потенциальных клиентов и больше денег. Удачного продвижения!