Контент-маркетолог
Обучение в онлайн-университете: курс “
Анализировать конкурентов нужно, чтобы определить эффективные методы продвижения и избежать ошибок, разработать ссылочную стратегию, составить бюджет на линкбилдинг.
Как собрать конкурентов по поисковому запросу
Выберите ключевой запрос из своего семантического ядра, по которому будете анализировать. Для примера рассмотрим запрос “купить автозапчасти цена”.
Откройте инструмент
Анализ по запросу купить автозапчасти цена
Сервис соберет 10 сайтов, которые используют тот же запрос для продвижения. Выгрузите их в таблицу.
Результаты проверки в таблице
На сайте
Результаты анализа в CheckTrust
Отберите конкурентов. Если продвигаете новый сайт, выбирайте недавно созданные площадки и смотрите на количество посетителей по SimilarWeb. Инструмент поможет проанализировать трафик по регионам и тематикам, определить лидеров ниши и каналы их продвижения.
Данные в SimilarWeb можно посмотреть в виде диаграмм и графиков, детализировать и выгрузить в таблицу
Бесплатное расширение SimilarWeb для Google Chrome для быстрого анализа
Воспользуйтесь инструментом Ahrefs для индивидуального анализа каждого выбранного конкурента.
Как собрать конкурентов с помощью Ahrefs
В сервисе
Проверка сайта editor.ru в Ahrefs
Перейдите во вкладку Домены-конкуренты.
Вкладка Домены-конкуренты находится в меню слева
Отфильтруйте территориально, например, по России или по отдельным регионам.
Список доменов с фильтром по России
Отберите конкурентов для дальнейшего анализа по следующим параметрам:
- Трафику. Обратите внимание на сайты с трафиком больше 10 000 посетителей в месяц.
- DR – уровню доверия поисковых систем к сайту. Желательно, чтобы он был выше 10.
- Бэклинкам – количеству линков конкурента и их качеству. Смотрите, какие площадки ссылаются на сайт, какой у них DR.
- Количеству доноров. Среднее количество доноров конкурентов покажет, сколько ссылок нужно для продвижения вам.
- Динамике ссылочного профиля. Отбирайте конкурентов с постепенным приростом ссылочной массы, без резких скачков.
- Анкор-листу. Ориентируйтесь на конкурентов, которые используют 80% безанкорных и 20% анкорных ссылок.
Информация о DR, бэклинках, доменах-конкурентах сайта
Соберите топ-10 конкурентов с подходящими параметрами для дальнейшего анализа.
Как использовать данные в продвижении
Проанализируйте конкурентов, чтобы построить ссылочную стратегию продвижения своего сайта:
Откройте первый сайт из отобранной десятки в Ahrefs. Оцените количество доноров.
Количество доменов-доноров, информация о бэклинках, ключевым словам, органическом трафике
Проверьте качество доноров на вкладке Домены-доноры, оцените DR. Чем выше DR и трафик – тем лучше.
Сортировка доноров по DR
Сопоставьте качество доноров с трафиком конкурента. Важно, чтобы они давали результат.
Анализ трафика в SimilarWeb
Проведите анализ всех конкурентов по описанной схеме – вычислите среднее число доноров.
Используйте результаты анализа, чтобы составить стратегию продвижения своего сайта. Планируйте наращивание ссылочной массы планомерно и плавно. Например, если запланировали набрать 100 доноров, в первый месяц соберите 10 ссылок, во второй – 20, в третий – 30 и так далее.
Вывод
Провести анализ конкурентов нужно, чтобы построить стратегию ссылочного продвижения своего сайта. Какие методы использовать для раскрутки, мы писали в статье “
Читать еще: “
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши