Как смотреть статистику рассылок в Google Analytics
Google Analytics (GA) — мощный инструмент для оценки эффективности email-канала. Вместе со статистикой сервиса рассылок и постмастерами он даёт email-маркетологу знания о том, насколько успешны его кампании, что можно изменить и дополнить.
Что можно посмотреть в Google Analytics:
Сколько человек перешло на сайт из письма.
На какие страницы сайта приходили подписчики.
Сколько заказов вы получили из письма.
На какую сумму вы получили заказов из письма.
Что нужно перед тем, как связать сервис рассылок и GA
После того, как мы создали письмо и подготовили его к отправке, нажимаем кнопку «Отправить/Запланировать». Появится окно, в котором мы сможем настроить передачу статистики в Google Analytics. Нажимаем на чекбокс «Интеграция с Google Analytics/Яндекс.Метрика» и кликаем «Настроить».
В поле «Кампания» впишите название письма, по которому вы сможете отследить его в Google Analytics. Как варианты: akciya_12_01 или blog-11-22-2019. Использовать кириллицу, пробелы и спецсимволы для названия кампании нельзя.
Если оставить поле «Кампания» пустым, то GA присвоит ему 8-значный номер — ID вашей рассылки по умолчанию.
После настройки нажимаем «Запустить рассылку». Теперь Google Analytics будет учитывать данные этого письма в статистике.
Как отключить отслеживание для отдельной ссылки в письме
Если в ссылке присутствует skip_ga_tracking=»1″, то в ссылку не будут добавлены параметры для Google Analytics. Пример:
Как вручную проставить ссылки, которые будет считывать GA
В процессе создания письма нужно сразу же добавлять ссылки с UTM-метками. Создавать их удобно с помощью компоновщика URL.
Когда письмо готово, убираем галочку напротив «Интеграция с Google Analytics / Яндекс.Метрика». Теперь GA будет считывать ссылки, которые вы создали вручную.
Как посмотреть статистику рассылки в Google Analytics
1. Заходим в аккаунт Analitycs.
2. Выбираем в левой колонке «Источники» → «Весь трафик» → «Источник/канал» и ищем источник «UniSender / email».
3. По каждому каналу мы увидим подробную статистику:
Чтто значит каждый из этих столбцов:
Пользователи. Количество пользователей, которые пришли на сайт через этот канал.
Новые пользователи. Уникальные посещения — те, кто впервые попал на сайт.
Сеансы. Общее количество заходов на сайт. Учитывайте, что один пользователь мог заходить несколько раз.
Показатель отказов. Показывает процент посетителей, которые посмотрели у вас на сайте всего одну страницу и ушли.
Страниц/сеанс. Сколько страниц сайта в среднем просматривает пользователь из каждого канала.
Средняя длительность сеанса. Сколько времени на сайте проводят пользователи.
Как посмотреть статистику по конкретному письму
Для этого заходим в раздел «Источник/канал», кликаем на «UniSender / email» и нажимаем на «Дополнительный параметр». Там переходим во вкладку «Реклама» и выбираем «Кампания».
Вы увидите показатели по каждому письму и сможете проанализировать, насколько эффективно было каждое письмо.
Если вы всё сделали так, как описано ранее, то вместо 8-значных цифр у вас будут ваши названия писем.
Как посчитать конверсию email-рассылок
Чтобы посмотреть конверсию, у вас должно быть настроено отслеживание электронной торговли. Посмотреть количество транзакций и их сумму можно в разделе «Дополнительный параметр».
Вы сможете увидеть:
Стоимость проданных из этой рассылки товаров.
Количество заказов — транзакция.
Средний чек из email-рассылки.
Коэффициент транзакций — который является соотношением количества заказов из этого письма к общему количеству посещений из письма.