
У меня есть мечта. Чтобы клиенты подходили и говорили: «Слушай, я тут посмотрел и понял, что я что-то мало тебе плачу… Давай со следующего месяца буду платить больше?» Ну, на то она и мечта, пока такого не было. Зато много лет получается регулярно повышать свои доходы. В этой статье расскажу о 4 способах, благодаря которым это у меня получалось.
Помните Алису, которая вместе с Ибрагимом продвигала розовых хомяков? Если нет, то читайте статью «
Что нужно сделать Алисе, чтобы увеличить количество денег?

Известные пути повышения доходов
Если походить на курсы повышения финансовой грамотности, то там расскажут о четырех основных способах увеличения дохода: делать больше для одного клиента, взять больше клиентов, брать дороже с каждого клиента и тратить меньше ресурсов. Давайте разберем это все подробнее.

Делать больше для одного клиента
Тут все просто. Если раньше Алиса вела Инстаграм, делала 8 постов для Ибрагима, то теперь она может взять на себя больше, приносить больше пользы и получать больше. Скажем, делать в два раза больше постов, взять на себя Истории, обрабатывать комментарии, пройти
✅ Быстро повышается доход.
✅ Не нужно искать новых клиентов или бросать текущих.
✅ Задачи станут более разнообразными.
❌ Увеличивается нагрузка, а следовательно и время работы.
❌ Если брать новые задачи, придется делать много нового: ставить эксперименты, собирать результат, настраивать процессы.
Взять больше проектов
Простите за капитанство, но тут тоже все просто — Алисе нужно найти новых клиентов и вести им Инстаграм. Сюда же относится «делать новые продукты». Алиса может причинять больше пользы окружающим:
- На основе своего опыта создать гайд «Как продвигать фитнес» и продавать его за 100 рублей.
- Проводить консультации.
- Писать статьи для различных медиа.
? Для финансовой стабильности безопаснее иметь несколько источников дохода, чем один. Допустим, Ибрагим платит за инстаграм 10 000 ₽, если он уволит Алису, та остается без доходов. Но если Алиса ведет двух клиентов и от каждого получает по 5 тысяч, то после потери одной работы у нее останется вторая. Хоть что-то. Поэтому начинающим SMM-специалистам крайне важно
✅ Опыт прокачивается в разы быстрее.
✅ Повышается стабильность дохода.
✅ Прокачивается сарафанное радио.
❌ Придется существенно больше работать или учиться делегировать.
Делать дороже
Тоже все очевидно — если раньше Алиса вела инстаграм за 10 000 ₽ в месяц, то теперь ей нужно делать то же самое, но брать за это 11 000 ₽ или больше.
Рост должен быть обоснован. Просто так платить больше денег за ту же работу никто не будет. Новую цену для старых клиентов необходимо обосновать, причем так, чтобы клиенты увидели в этом пользу для себя.
? Скажем, я привык посещать парикмахерскую за 1000 рублей. Тут я приду, а точно такая же услуга у точно такого же специалиста будет вдруг стоить 1500 рублей — меня это опечалит. Скорее всего, я больше не буду сюда приходить и я буду чувствовать себя обманутым. Даже если цены везде поднялись, даже если конкретно эта парикмахерская держалась до последнего. Чувство обмана у меня будет. Однако, если изменится качество услуги или появится дополнительный сервис, скажем, пока я в очереди, мне предложат выпить кофе с печеньем, то это сгладит первое впечатление.
Алиса может обосновать рост — качественная работа, более глубокое понимание рынка, дисциплина. Например, весь год тесно работала с Ибрагимом, не пропадала неожиданно, вежливо общалась, отстаивала позиции. По сравнению с другими фрилансерами это может иметь дополнительную ценность для клиента. Идеи о том, какую именно ценность дать клиенту, можно почерпнуть в статье «
✅ Можно повысить доход, не увеличивая время работы.
✅ Понимание, что профессионально вырос и клиенты готовы за это платить.
❌ Нужно четко обосновывать ценность. Впрочем, если хорошо работаете, клиенты сами будут готовы платить.
❌ Часть клиентов может отвалиться — не из-за того, что вы не даете достаточно ценности, а потому что «бюджет не сходится».
Сократить ресурсы
Тратить на работу меньше, делать быстрее, но не терять в качестве. Для этого нужно подробно расписать все действия, которые вы делаете и за которые вам платят, а затем понять, как сделать эти действия быстрее или дешевле.
Скажем, раньше Алиса писала 8 постов для Ибрагима за 8 часов, то есть целый рабочий день. Прочитав статью «
✅ Этот путь повышения доходов останется с вами навсегда.
✅ Этот путь позволяет достаточно легко масштабировать все процессы.
❌ Придется потратить время и усилия, чтобы заняться, на первый взгляд, «не работой». Пока Алиса думает над оптимизацией процессов, посты не пишутся, работа стоит.
? Оптимизация — довольно широкая тема. Рекомендую изучать ее, начиная с бизнес-процессов и принципа кайдзена.
Как все-таки повысить доходы?
Так как Алиса — начинающий SMM-специалист, то самый лучший вариант для нее — одновременно применить 4 способа.
Нужно наращивать продуктивность, а через нее прокачивать опыт и навыки. Для этого нужно брать больше работы.
Каждый месяц, беря новые проекты, можно чуть-чуть увеличивать цены, а для старых клиентов можно повышать цены после преодоления порога KPI.
Регулярно проводить обзор всех своих задач и оптимизировать процессы, делая их быстрее и проще без потери качества.