Приветствую контентщиков и тех, кто так или иначе работает с Историями в Инстаграме.
Не всегда получается сделать Истории интересными и вовлекающими, так бывает. Чтобы этого избежать, прочитайте статью — я подобрал несколько приёмов, которые помогают повысить интерес к вашему контенту. А чтобы узнать больше — пройдите курс по Инстаграм-Историям.
Как относятся зрители к Историям
Истории популярны — это факт.
Большинство тех, кто публикует контент в Историях, думают, что аудитория в Инстаграме очень хочет их смотреть. Поэтому мы получаем скучный контент, текст с мелким шрифтом, без цепляющих заголовков, без интерактивных коммуникаций, селфи-видео без субтитров и прочее-прочее.
Ядро аудитории Инстаграма действительно много времени проводит в приложении. Больше половины каждый день смотрят сотни Историй, но кто сказал, что они вовлечены?
Понимание целевой аудитории даст ответ на вопрос: «какие истории создавать, чтобы зарабатывать на этом». Грубо говоря, если я продвигаю кофейню, и моя задача — привлечь посетителя, я сделаю предположение: «некоторые люди ходят в кофейню, чтобы делать красивые фоточки и публиковать их потом в Инстаграме». Значит, им будет интересно наблюдать идеи по фотографиям, советы, инструкции, правила и прочие штуки про кофейню. Я применяю эту тактику и через некоторое время отслеживаю — появилось ли больше посетителей, если нет — меняю контент или меняю предположение.
Создать интересные Истории можно, если контентщик разбирается в своей целевой аудитории.
Чтобы не застрять на обсуждении «как искать целевую аудиторию», я подобрал материалы, которые помогут разобраться, посмотрите их потом:
ЦА и УТП не просто буквы — статья содержит различные вопросы, которые надо задать к себе, чтобы определить целевую аудиторию.
Как найти концентрат целевой аудитории — метод с использованием парсера, поможет определить заинтересованную аудиторию у конкурентов и точнее определить аудиторию для себя.
Боли клиента — рассказывают о самой важной части аватара, об определении причин, почему потенциальная аудитория заинтересуется нашим продуктом.
Перейдём к локальным инструментам, которые помогают повысить интерес аудитории к публикуемым Историям.
Смените ракурс
Блогеры очень любят делать просто серию фотографий или наговаривать десятки историй по 10 секунд. Такой ровный контент надоедает. Добавьте динамики, сменив композицию кадра.
Если один слайд опубликовали как «общий кадр», то следующий должен стать крупнее или селфи. Не обязательно каждый слайд менять ракурс, но внося разнообразие в фото, видео, рубрики, мы создаём интригу.
Меняйтесь: виды, рубрики, форматы
Относитесь к вашим Историям как к развлекательным медиа. У вас должно быть понимание, какой контент вы публикуете и почему. Создайте отдельный контент-план для Историй и регулируйте плотность и качество публикуемого контента.
Рекомендую быть динамичным: сегодня публикуете карточки, завтра — делаете 2-3 видео, потом мем и отзыв. В таких ситуациях поможет хорошее знание разных форматов контента.
Создавайте интригу
Самый простой инструмент для вовлечения аудитории в просмотр Историй — создать интригу, которая заставит ждать следующий кадр. Вспомните любой хороший сериал — как обрывают историю в последнюю минуту, и мы с нетерпением ждём новых серий или даже сезон.
Одно время во ВКонтакте был распространён метод продвижения с помощью постов, которые содержали часть истории, но чтобы прочитать всю историю — нужно было вступить в какую-то закрытую группу и прочитать её уже там. Метод прикрыли, но в Инстаграме эта схема набирает популярность.
Подобную модель можно применить в Историях — вы делаете интересную затравочку для истории на одном слайде, обрываете фразу и пишете про продолжение, через некоторое время публикуете продолжение. Чтобы создавать интригующие затравочки, используйте методику создания цепляющих заголовков.
Пронумеруйте слайды Историй
Номер слайда отчасти выполняет ту же функцию, что и цифра в заголовке — показывает, что контент конкретного объема и вызывает интерес «а что именно там разместили». Хорошо работает двойная нумерация, типа: «третья страница из сорока», особенно если все эти страницы будут опубликованы в несколько дней.
Подобный лайфхак хорошо сочетается с Историями в формате «нарратив» — это серия Историй, которые нужно смотреть последовательно, немного похожи на карточки.
Создавайте интерактивные коммуникации
Используйте всю мощь интерактивных коммуникаций — вставляйте стикеры опросов, викторин, слайдеры и другие.
Интерактивные коммуникации подразумевают, что вы не просто даёте зрителям отреагировать на ваш вопрос, но и сами в ответ реагируете на их действия. Если вы вставляете стикер вопрос, получаете кучу вопросов — вам следует сделать несколько Историй с ответами, если устраиваете голосование — у вас должен быть слайд с результатом голосований.
У лайфстайл-блогеров довольно популярна игра «Поиграй мной». Блогер закидывает ситуацию «что мне делать сейчас — идти завтракать в кафе или приготовить овсянку». Зрители реагируют и блогер через час-два публикует историю-реакцию, как он сделал то, что посоветовали подписчики.
Некоторые используют игру с умом: блогер по личной эффективности провёл игру, а после — разбор полётов, почему такие-то действия были ошибочными, и что они дают в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Простой, но дорогой способ увеличения вовлеченности в Истории — приучить аудиторию к раздаче «халявы и годноты».
Подразумевается, что вы регулярно находите какие-то ценные вещи: белые книги, промокод, бесплатный доступ к чему-то и раздаёте аудитории эту «полезность» за какое-то действие, вроде «правильно ответил на все вопросы в мини-викторине» или «написал кодовое слово в директ, чтобы найти кодовое слово, нужно внимательно изучить три последних поста».
Запомнить
Истории популярны — используйте их. Но не абы как, не задумываясь о получении профита. Планируйте контент-план, прорабатывайте взаимосвязь постов, прямых эфиров, IGTV с Историями.
Будьте динамичными. Меняйте ракурсы. Меняйте форматы и рубрики. Немного меняйте стиль.
Будьте загадочными. Применяйте основы драматургии, рассказывайте о людях, обрывайте истории на неожиданном месте, делайте цепляющие подводки и нумеруйте слайды.
Раздавайте призы за определенные действия аудитории. Мотивируйте аудиторию пробежаться по постам, актуальным Историям и написать в директ.