Вопрос

— Подскажите, как проверить старую базу подписчиков на валидность?

Андрей Ланин
сотрудник Службы заботы о клиентах UniSender

Ответ

Что такое валидация и зачем она нужна?

Если в двух словах, то чтобы навести в базе порядок. Во время валидации мы смотрим, существует ли адрес и можно ли на него отправлять письма. Проверяем email-адреса на правописание, отслеживаем ролевые адреса (например, @pr и @info), одноразовые пароли и спам-ловушки.

Контакты, на которые нельзя отправлять письма, называются недоступными. Большой процент таких адресов снижает репутацию отправителя. Может привести к блокировке.

Чтобы в базе были только качественные, доступные адреса, нужна валидация. Валидировать базу обязательно, если:

  • База собрана без двойного подтверждения подписки (без double opt-in).
  • База старше 1 года и по ней не было рассылок.

Как работает валидатор

Валидаторы используют несколько методов для проверки:

  • Синтаксис и опечатки. Программа проверяет, соответствует ли адрес стандартам написания и ищет опечатки. Например, исправляет «gmail.cm» на «gmail.com».
  • MX-запись. Это DNS-запись, которая указывает на сервер, обрабатывающий почту. Валидатор проверяет её наличие и правильность написания. Если с MX-записью что-то не так, домен не сможет принимать почту.
  • Ролевые адреса. Например, abuse@, postmaster@, admin@ и т. д. Обычно они закреплены не за человеком, а за группой. Например, отделом в компании. Если часто отправлять письмо на ролевые адреса — можно получить жалобу. Не рекомендуем.
  • Спам-ловушки. Это специальные email-адреса, с помощью которых почтовые службы следят за спамерами. В базу они могут попасть случайно и грозят попаданием в спам и блокировкой. Валидатор прогоняет базу  через список известных ему спам-ловушек и указывает совпадения.
  • Одноразовые адреса. Отправлять рассылки на одноразовый адрес нет смысла, так как подписчик больше не будет им пользоваться. Валидатор находит одноразовые домены и предлагает удалить их.
  • Проверка по SMTP. Валидатор отправляет запрос на email, чтобы проверить его активность.

Я выбрал и протестировал три популярных онлайн-валидатора. Для теста загрузил файл с валидными и невалидными адресами. Ниже — краткий обзор и результаты проверки по каждому из сервисов.

MailboxValidator

Цена. $0.02 за email с базой до тысячи адресов. Больше — дешевле.

Пробный период. Можно проверить до 100 адресов бесплатно в течение 30 дней. Также сервис даёт возможность бесплатно проверять 300 адресов по API ежемесячно.

Особенности.

  • Система оценивает адреса и присваивает им баллы.
  • Есть приложения на iOS и Android.
  • Сервис интегрируется через API. В таком режиме можно бесплатно проверять 300 адресов каждый месяц.

Результаты валидации. После проверки получаем результат в виде таблицы. Напротив каждого адреса видим, в какую категорию он попал, оценку в баллах и окончательный статус: true — адрес валидный, false — нет.

Градация адресов по баллам
Градация адресов по баллам: от 0.7 и выше — валидный, 0.4-0.7 — возможно валидный, 0.4 и меньше — невалидный

Эту же таблицу можно скачать в CSV.

Итог. MailboxValidator хорошо справился с проверкой тестового списка и нашёл все неактивные адреса. Валидатор хорошо подойдёт, если вы планируете настроить интеграцию по API. Каждый месяц по API можно проверить до 300 адресов бесплатно, а платные API-тарифы стоят дешевле полноценного онлайн-сервиса.

Попробовать

QuickEmailVerification

Цена. $0.008 за email при проверке базы в 500 адресов. Цена уменьшается с увеличением базы. Также есть тарифы с месячной подпиской.

Пробный период. Можно бесплатно валидировать до 100 адресов ежедневно.

Особенности.

  • Поддержка множества форматов для загрузки базы: CSV, TXT, XLS, XLSX, ODS.
  • Возможность бесплатно проверять до 100 адресов каждый день.
  • Большой выбор тарифов. Можно платить за количество проверенных email’ов или взять подписку на месяц.
  • Интеграция через API.

Результаты валидации. После проверки получаем время выполнения валидации, процент валидных и невалидных адресов и количество адресов по категориям.

Отчёт в QuickEmailVerification

Можно сказать отчёт в XLSX или CSV:

Отчёт в XLS-файле

Здесь можно отметить, что сервис распознал опечатки в доменах и исправил их, в том числе домен mail.ru.

Итог. Сервис будет полезен, чтобы проверить базу без Double Opt-In или с большим количеством опечаток. А бесплатная проверка 100 адресов каждый день позволит быстро валидировать небольшую базу.

Попробовать

ZeroBounce

Цена. от $0.007 за email, если в базе до 100 тысяч адресов. Если адресов больше, цена будет меньшей.

Пробный период. Можно бесплатно проверить до 100 адресов.

Особенности.

  • Ищет имена и фамилии владельцев ящиков, если они доступны.
  • По имени распознаёт пол.
  • Автоматически заполняет поля «Страна», «Регион», «Город» на основании IP-адресов.
  • Выгружает подробные отчёты в CSV и PDF.
  • Интегрируется через API.

Результаты валидации. В интерфейсе результат проверки выглядит так:

Интерфейс ZeroBounce

Можно выгрузить более детальный отчёт, указав нужные поля для экспорта.

Часть отчёта из PDF:

Полный отчёт по валидации

Также выгружаются отчёты в CSV с разбивкой файлов по категориям. Так выглядит полный отчёт:

Отчёт в XLS

Итог. ZeroBounce отдаёт самые подробные отчёты среди трёх сервисов. Ещё одна полезная фича — определения имён, фамилий и пола.

Попробовать

Рекомендую проверить несколько валидаторов в бесплатном режиме, чтобы подобрать тот, который подойдёт лучше всего.

Помните, что при работе с базой, по которой давно не было рассылок, кроме валидации надо провести реанимацию базы.

Читать про реанимацию базы подписчиков.

Запись Как проверить старую базу подписчиков на валидность впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©