Они особенно пристально изучают рассылки с новых доменов на предмет стоп-слов, соотношения текста и изображений, количества недоставленных писем и жалоб. При малейшем подозрении письма отправляются в спам. Чтобы повысить репутацию домена и снизить вероятность попадания в спам, надо предварительно «прогреть» домен.
Домен — это адрес вашего сайта, с которого ведётся отправка рассылок. Например, у вас есть сайт moisite.ru, а рассылки вы планируете отправлять с адреса news@moisite.ru
Сразу оговоримся: в статье речь пойдет о новом домене, с которого не велись рассылки и который не находится
Подготовка
Чтобы почтовые серверы благосклонно отнеслись к рассылке, надо первым делом позаботиться о репутации отправителя. Расскажем, как это сделать.
SPF и DKIM
Настройте параметры идентификации отправителя SPF и DKIM. Так вы подтвердите, что домен в адресе отправителя принадлежит вам.
Постмастеры
Настройте постмастеры основных почтовых провайдеров (Mail.Ru, Google, Яндекс):
Постмастер — это инструмент для аналитики рассылок. С его помощью можно узнать репутацию домена, отследить ошибки доставки и — на основе этих данных — скорректировать отправляемые письма. Мы уже писали, как настроить
База
Подготовьте базу для рассылки. Если ваша база собиралась давно, скорее всего, в ней много устаревших и невалидных адресов. Чтобы очистить от них базу, нужно
Составляем план рассылок
Как бы ни хотелось быстрее отправить письма всем тысячам ваших получателей, не торопитесь. Наращивайте объём отправок постепенно — вот главное правило прогрева домена.
Внезапная массовая рассылка с нового домена или резкое увеличение количества получателей могут стать поводом, чтобы отправить всю вашу рассылку в спам или вовсе заблокировать домен для отправки.
Количество писем, которое безболезненно можно отправить в первый раз, зависит от многих факторов. Например:
- текущей репутации домена (у новых доменов она нулевая);
- срока жизни домена (как давно он был зарегистрирован);
- посещаемости сайта;
- ТИЦ сайта;
- PageRank сайта.
Точный список факторов — секрет принимающих почтовых серверов. Основное правило таково: не привлекать к себе внимание повадками рассыльщика спама. Например, новый домен, зарегистрированный неделю назад и с почти нулевой посещаемостью, с точки зрения спам-фильтра никак не может успеть набрать базу подписчиков в 10 000 адресов. А если попытается сделать такую рассылку, то она почти наверняка попадёт в спам, а домен будет заблокирован.
Учитываем возраст домена
Новый. Если вы зарегистрировали домен вчера, у него ещё нет никакой истории. В первые дни работы отправлять с него можно буквально единичные письма. Это могут быть транзакционные рассылки: например, подтверждения подписки, приветственное письмо, подтверждение заказа.
Чуть позже можно попробовать отправлять массовые email-рассылки — на небольшое количество получателей, ведь по логике почтовых серверов у нового домена не может быть сразу много подписчиков. Количество получателей в этом случае нужно увеличивать очень постепенно, и прогрев домена может занимать до 2 месяцев.
Старый. Если же у вас старый домен, сайт с высокой посещаемостью, высоким ТИЦ и PageRank, скорее всего, вы сможете обойтись без прогрева. Отправляйте массовые рассылки сразу.
Старайтесь выглядеть максимально естественно с точки зрения почтовиков. Ориентируйтесь на свой размер базы и показатели домена. Составьте график рассылок на ближайший месяц-два, чтобы постепенно наращивать объемы отправок. И контролируйте статистику рассылок после каждой отправки.
Вот так может выглядеть график рассылок для базы в 50 000 подписчиков. Подчеркнём: может.
Неделя | Количество получателей | % от базы |
1 | 2 500 | 5 |
2 | 5 000 | 10 |
3 | 10 000 | 20 |
4 | 15 000 | 30 |
5 | 20 000 | 40 |
6 | 27 500 | 55 |
7 | 35 000 | 70 |
8 | 42 500 | 85 |
9 | 50 000 | 100 |
Контролируем показатели
После каждой отправки контролируйте показатели рассылок.
Bounce Rate
Первый показатель — количество недоставленных писем, Bounce Rate. Высокий Bounce Rate — один из маркеров
Complaint Rate
Второй важной метрикой является Complain Rate, количество жалоб на спам. Критический размер этого показателя — 0,1%. Если Complaint Rate вплотную приблизился к этому значению, нужно пересмотреть содержание письма. Возможно, у вас слишком агрессивное предложение или вы далеко упрятали кнопку отписки.
Open Rate
В нашем случае это довольно спорная метрика. Ее значения следует принимать во внимание только в совокупности с двумя первыми. Очень низкий Open Rate — например, 2–8% — может говорить как о том, что тема письма или предложение не интересны получателям, так и о низком качестве базы.
Статистика постмастеров
Главные метрики:
- репутация домена (она должна расти);
- процент доставленных писем.
В идеале все ваши письма должны иметь статус «Доставлено». Если часть писем со статусом «Возможно спам» и «Точно спам», это означает, что почтовый сервер переложил часть наших писем в папку «Спам». В этом случае нужно скорректировать частоту отправок и содержание писем. Если же доставленных писем нет вовсе, а все попали в «Спам», значит почтовик внёс вас в «
Так, контролируя жизненно важные показатели, мы начинаем отправлять письма и постепенно увеличиваем объём исходящих писем. Примерно через 8 недель домен будет достаточно «разогрет» и email-маркетинг выйдет на полную мощность.
Ещё раз
- Перед отправкой рассылок настраиваем SPF, DKIM и постмастеры.
- Чистим базу, удаляем неактивные адреса.
- Делаем рассылки, постепенно наращивая объёмы писем.
- Контролируем показатели рассылки, при необходимости вносим в рассылку коррективы.
- 28 января, 2019
- remove_red_eye37758
- 06 декабря, 2017
- remove_red_eye7535
- 17 октября, 2017
- remove_red_eye6211
- 09 августа, 2017
- remove_red_eye15185
Запись