Бесплатный сервис Яндекс.Wordstat — помощник маркетолога для подбора ключевых слов, оценки интереса пользователей, изучения сезонности и географии запросов в Яндексе.
Благодаря Вордстат можно получить информацию о точном количестве запросов определенных ключевых слов в поисковой системе Яндекса. Это полезно маркетологам и предпринимателям, чтобы:
Собрать семантику для SEO и контекстной рекламы.
Найти тему статьи для блога или поста в сообществе.
Спрогнозировать количество показов в контекстной рекламе.
Оценить динамику и сезонность товара или услуги.
Найти перспективные регионы для продажи товаров и услуг.
В этой статье я расскажу, как и в каких ситуациях использовать Яндекс.Вордстат с примерами.
Перед началом работы с сервисом авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в Яндексе. В поисковой строке стартовой страницы введите запрос или ключевое слово и нажмите «Подобрать».
В левом столбце отображаются словоформы искомого слова, а также запросы, которые включены в основной ключевик. В правом — похожие запросы вашей тематики или слова.
По умолчанию Вордстат показывает прогноз показов в интернете на всех устройствах. В настройках можно выбрать условия «Десктопы», «Мобильные», «Только телефоны» или «Только планшеты». Для этого воспользуйтесь меню под поисковой строкой.
Более глубоко можно изучить статистику запросов по регионам. Для этого воспользуемся настройкой «Регионы». От выбора страны или отдельного города будет меняться статистика показов ключевого слова.
Если важно сравнить статистику запросов по регионам, перейдем во вкладку «По регионам». Это статистика по регионам или городам показа.
Ещё один инструмент Яндекс.Wordstat — «История запросов». Он позволяет оценить динамику и сезонность поискового запроса. Соответствующая вкладка доступна под поисковой строкой сервиса. Здесь же можно выбрать настройки региона и устройств показа.
Как работать с операторами в Вордстате
Если вводить запрос, состоящий из двух и более слов, Wordstat покажет общую статистику показов по словам в запросе. Например, для фразы «заказать кровать» будут показаны все запросы, в которых есть эти слова: «заказать деревянную кровать», «заказать детскую кровать», «заказать двухэтажную кровать» и пр.
Поэтому при сборе точной семантики для контекстной рекламы и SEO, рекомендую использовать операторы.
Операторы позволяют уточнять пользовательские запросы в интернете и показывать в Яндекс.Wordstat только релевантную частотность.
Оператор « » (кавычки)
Заключение запроса в кавычки уточнит статистику показов только по заданным словам, но без учёта их порядка и окончания.
Без использования оператора кавычки
С использованием оператора кавычки
Оператор + (плюс)
Знак плюса ставят перед стоп-словами и предлогами для точного их включения. По умолчанию они не учитываются.
Без использования оператора плюс
С использованием оператора плюс
Оператор — (минус)
Минус ставится перед каждым словом, которое нужно удалить из статистики. Это те слова, которые точно нерелевантны аудитории или бизнесу. Минусовать можно сразу несколько слов.
Без использования оператора минус
С использованием оператора минус
Оператор ! (восклицательный знак)
Знак восклицания фиксирует словоформу запроса или окончание слов, однако порядок слов может нарушаться.
Без использования оператора знак восклицания
С использованием оператора знак восклицания
Операторы иногда используют одновременно. Например, чтобы узнать точное число запросов указанной фразы в интернете. Для этого используем операторы кавычки и знак восклицания.
Оператор [ ] (квадратные скобки)
С помощью квадратных скобок можно закрепить порядок слов в запросе. При этом дополнительные слова и изменение окончаний фразы не ограничивается.
Без использования оператора квадратные скобки
С использованием оператора квадратные скобки
Оператор | (или)
Употребляется для сравнения статистики показов нескольких фраз одновременно. Например, для поиска запросов по нужным ключам из ассортимента магазина.
Приёмы работы с Вордстат
Ещё несколько приёмов по работе с операторами разберём на примерах. Если нужно:
Точное число показов с учётом словоформы и порядка слов
Используем операторы «кавычки», «знак восклицания» и «квадратные скобки» одновременно:
Учесть разное написание и отфильтровать запросы
Используем оператор «или» и «минус»:
Только запросы с фиксированным числом слов
Используем оператор «кавычки» и повторяем ключевое слово столько раз, сколько хотим слов в запросе:
Особенности использования Яндекс.Wordstat
Яндекс не покажет тренды или новые запросы. Его задача — формировать статистику показов за последний месяц. А тренды можно смотреть в Гугл Трендах.
С помощью «Истории запросов» оценивается сезонность товаров или услуг.
Операторы помогают уточнять запрашиваемые соответствия. В разделе «История запросов» операторы не действуют.
Данные на вкладке «История запросов» просматриваются в абсолютных и относительных цифрах. Абсолютное значение — это число фактических показов ключевого слова. Относительное значение — число запросов относительно всех поисковых запросов за это время.
Есть ограничения на число предоставляемых данных: не более 50 результатов на страницу и не более 40 страниц. Максимально можно собрать 2 000 запросов.