Рассказываю, как пользоваться Google Trends.
Что делать с помощью Google Trends
Какие задачи решает сервис:
Быть в курсе последних трендов в мире или регионе | → | Узнать, что сейчас волнует аудиторию, какие события или факты могут повлиять на бизнес |
Определить насколько популярен товар или услуга | → | Запустить новую услугу или товар |
Выявить сезонность на рынке | → | Определить пики покупательского спроса за период времени |
Узнать уровень популярности компании или конкурентов | → | Оценить эффективность медийных рекламных кампаний, активность конкурентов |
Обозначить географию пользовательских запросов по продукту или теме | → | Выявить наиболее перспективные регионы продвижения для масштабирования бизнеса |
Как использовать Google Trends. Примеры
Разберу основные способы использования Google Trends в работе маркетолога.
Актуальные новости и тренды
На главной странице в разделе «Актуальные» представлены темы, набирающие популярность в запросах пользователей. Это наиболее важные новости за последний час.
Чем полезно. Составить контент-план и сформировать ситуативные поводы для рекламы. Учесть настроения аудитории при формировании маркетинговой стратегии.
Как настроить. На главной странице
Популярность товара или услуги
В разделе «Анализ» можно узнать статистику поисковых запросов пользователей по тому или иному продукту или услуге. Google Trends помогает оценить эффективность медийных кампаний, узнаваемость бренда и динамику изменений пользовательских запросов.
Чем полезно. Оценивать пользовательский спрос на товар или услугу, запускать новые направления бизнеса.
Как настроить. Попасть в раздел «Анализ» можно с главной страницы сервиса, введя в поисковую строку слово или тему. Также раздел доступен в левом меню, первый в списке.
В разделе можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Иными словами можно анализировать, например, только пользовательские запросы в YouTube, в картинках, в товарах или в поиске.
Настройку «категория» стоит применять, если ваш запрос имеет несколько разных значений: например, слово «Лада» в категории «Автотранспортные средства» отфильтрует спрос только в тематике авто.
Сезонность на рынке
С помощью всё того же графика «Анализ» можно отследить динамику запросов во времени и сделать выводы о сезонности товара или услуги.
Чем полезно. Планировать рекламные активности во времени: когда эффективнее усилить рекламу в связи с увеличением спроса на товар.
Как настроить. Введите поисковый запрос и выберите настройку «последние 5 лет». Сервис покажет динамику данных за этот период: по пикам можно сделать вывод о сезонности.
Сравнение популярности
Google Trends позволяет построить сравнительный график по пользовательским запросам. Одновременно можно анализировать до пяти ключевых слов.
Чем полезно. Оценивать конкуренцию и искать инсайты в поисковых запросах. Сравнивая на одном графике компанию или товар с аналогичными, видна разница в популярности и динамике.
Как настроить. В разделе «Анализ» добавьте тему для сравнения тенденций в поиске. Этот приём полезен для анализа пользовательских запросов бренда и конкурентов.
География пользовательских предпочтений
Google Trends анализирует данные в разрезе регионов: не только мира, но и областей отдельной страны.
Чем полезно. Выделять перспективные регионы продвижения продукта или услуги для масштабирования бизнеса.
Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите вниз до блока «Популярность по регионам». Google Trends выделяет абсолютные значения популярности среди регионов или конкретных городов. Можно выбрать весь мир или ограничиться выбранной страной.
Похожие запросы
Google Trends оценивает похожие запросы от пользователей, например, при другом написании или из смежной сферы. Например, на запрос «кофе» сервис покажет «десерт» и «Starbucks».
Чем полезно. Искать конкурентов, узнавать пользовательские смежные интересы и варианты написания товаров или услуг. Будет полезно для SEO и специалистов по контекстной рекламе.
Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите в самый низ до блоков «Ещё по теме» и «Похожие запросы». В последнюю категорию попадают темы, которые также искали пользователи с основным запросом.
Год в поиске
Дополнительная фича от Google — формировать список самых популярных запросов за год. Статистика доступна с 2001 года.
Чем полезно. Находить идеи для контента и рекламы, знать тенденции запросов за год.
Как настроить. На главной странице сервиса прокрутите вниз до раздела «Год в поиске». Или зайдите через меню, расположенное слева.
Google Trends не подойдёт для детального сбора ключевых запросов пользователей. Сервис отлично справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности и динамики, предварительной оценки популярности бренда или продукта. Google Trends бесплатно может отправлять важные тренды по email, для этого подпишитесь в разделе «Актуальное».
Как вы используете сервис Google Trends? Поделитесь в комментариях ↓
- 07 июля, 2020
- remove_red_eye503
- 19 июня, 2020
- remove_red_eye1982
- 30 марта, 2020
- remove_red_eye551
- 24 февраля, 2020
- remove_red_eye4457
Запись