Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

Для продвижения сообщества ВКонтакте или для привлечения трафика на сайт из этой социальной сети можно применять разные способы. Самый популярный из них — таргетированная реклама, которая настраивается на нужную аудиторию.

Попасть в рекламный кабинет ВКонтакте можно, перейдя по ссылке: https://vk.com/ads. В рекламном кабинете доступно семь форматов объявлений, которые можно создавать на аудиторию, выбранную в кабинете, и на загруженную самостоятельно.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

В самом рекламном кабинете можно выбрать основные параметры аудитории: пол, возраст, место жительства, интересы или вручную выбрать группы аудитории.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

Если ваша задача — охватить большую аудиторию, например, показать жителям города объявление о городском сообществе, то подобрать аудиторию можно сразу через рекламный кабинет.
Но если задача — найти более узкую аудиторию, например, людей, увлекающихся рыбалкой, то в рекламном ВКонтакте единственный близкий интерес — это «Активный отдых».
Чтобы подобрать аудиторию, заинтересованную именно в рыбалке, понадобятся парсеры, в которых вы сможете находить людей по более точным параметрам.

С чего начать поиск?

Если задача — найти аудиторию с нуля, то начинать поиск надо со сбора тематических сообществ. В этом случае вы сможете подобрать группы по максимально приближенной тематике.

Для поиска таких групп понадобится инструмент «Поиск сообществ 3.1». Самый простой способ найти тематические группы — указать ключевые слова или фразы через запятую — в Pepper.Ninja умный поиск, и дублирующиеся ключи указывать не надо, достаточно указать один из вариантов.

Чтобы получить группы только из определенного города, укажите его в гео. Для поиска людей из конкретного города, состоящих в тематических группах используйте два типа поиска:

  • сначала найти группы без привязки к ГЕО и в фильтрах оставить только подписчиков из нужного населенного пункта;
  • потом отдельно найти региональные сообщества и собрать аудиторию из них.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

После запуска поиска сообществ у вас будет показан список сообществ и небольшая характеристика аудитории в каждой группе (пол, возраст, число вступивших и вышедших).

Сразу можно начать собирать аудиторию из этих групп — просто нажмите на кнопку «Парсинг результатов», и откроется окно с выбором инструментов для сбора аудитории.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

Можете собирать активных пользователей, состоящих сразу в нескольких тематических группах, а также находить аудиторию, у которой сообщества по заданной тематике находятся в топе подписок. Собирать всех подписчиков можно, если ваша ниша небольшая и надо охватить максимум аудитории.

Обязательным пунктом при сборе аудитории является выбор дополнительных параметров. Во-первых, если вам нужна аудитория из конкретного города, не забудьте выставить его, во-вторых, разделяйте аудиторию на сегменты по полу и возрасту — это можно делать при создании объявления либо отсекать аудиторию при сборе.
Например, если вы знаете, что основная часть пользователей, которым интересен ваш товар, в возрасте 25-50 лет — сразу задайте этот фильтр при парсинге.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

Еще один способ сбора аудитории из групп — это парсинг недавно вступивших. Например, человек подписался на группу о рыбалке — значит прямо сейчас ему интересна эта тематика. С помощью мониторинга можно скачивать людей, которые вступили в группы за определенный период, а также автоматически отправлять вступивших в ваш рекламный кабинет.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

Для скачивания аудитории за определенный период задайте даты в периоде мониторинга и нажмите «Скачать вошедших». Автоимпорт вошедших поможет собирать всю новую аудиторию для автоматической отправки в рекламный кабинет ВКонтакте.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

Для отправки собранной аудитории, будь то активные или вступившие в группы за определенный период, перейдите в раздел «Задания» и нажмите на три полоски, чтобы отправить аудиторию в рекламный кабинет ВКонтакте.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

В рекламном кабинете надо перейти в раздел «Ретаргетинг» и нажать на кнопку «Создать объявление» загруженной аудитории.

Как подобрать аудиторию для настройки рекламы ВКонтакте

Таким несложным способом вы сможете за несколько минут найти тематические группы, собрать из них заинтересованную аудиторию, отфильтровать ее и загрузить в рекламный кабинет для создания рекламных объявлений.

Узнать еще больше информации о таргетированной рекламе, поиске целевой аудитории и ее сегментировании можно записавшись на «Бесплатный курс по таргету Вконтакте».

Старался для вас SMM-специалист Pepper.Ninja Александр Холодов

©