Сейчас уже нельзя представить аккаунт в Инстаграме без текстов в постах. Конечно, при условии, что вы хотите продвигаться и ведёте страничку не просто как фотоальбом. Почему Инстаграм превратился из «соцсети для фоточек» в соцсеть с лонгридами и как нужно писать тексты для Инстаграма, чтобы их читали? Давайте разбираться.
Зачем писать тексты в Инстаграме
Всё больше и больше людей приходят в Инстаграм не только смотреть, но и читать. Безусловно, аккаунты с одними хештегами под фото всё ещё существуют, но удерживать внимание и интерес пользователей им становится всё труднее.
Удержание пользователя
Когда мы общаемся с кем-то виртуально, мы лишены многих инструментов коммуникации. Мы не можем улыбнуться, проявить свою харизму и обаяние, не можем похлопать собеседника по плечу. Всё, что мы можем – опубликовать фото (в лучшем случае – видео) и написать текст. И в этом фото/видео и тексте передать всю ту информацию и эмоции, которые мы хотим передать. Если мы не используем текст, то один канал связи сразу перекрываем.
С помощью текстов мы можем «подсадить» подписчиков на наш контент. Например, если мы публикуем полезные посты, люди остаются нашими подписчиками, чтобы снова и снова получать от нас полезнятину. Если публикуем забавные истории, люди остаются нашими подписчиками, чтобы развлекать себя долгими зимними вечерами. Если мы устраиваем в своём аккаунте виртуальный сериал, то люди остаются нашими подписчиками, чтобы узнать, чем же дело закончилось.
Вот, например,
Доверие
Когда мы продумываем контент в аккаунте, мы сами решаем, что именно и как именно рассказывать нашей аудитории. А рассказывать аудитории о себе и(или) своём проекте нужно обязательно, потому что чем больше про вас знает аудитория, тем больше она вам доверяет. И если вы хотите монетизировать аккаунт, то без доверия вам не обойтись.
Люди покупают только у тех брендов, которым доверяют. Чтобы люди начали вам доверять, они должны вас знать. А как они вас узнают, если вы о себе не рассказываете? Правильно, никак. Значит и с продажами будет не очень.
Если вы блогер, то монетизируете аккаунт за счёт рекламы. И здесь снова подписчики должны вам доверять, потому что иначе реклама на вашей страничке будет неэффективна, и никто не будет её заказывать.
Чтобы выстроить с подписчиками доверительные отношения, вам нужны интересные и содержательные посты в Инстаграме.
Как писать посты в Инстаграме
Мы уже подробно разбирали,
Инстаграм – это не сайт и не обращение с трибуны. Люди приходят сюда, чтобы отдохнуть, а не для того, чтобы их «грузили» канцелярщиной и сложными терминами. Вы, кстати, тоже приходите в Инстаграм не для того, чтобы показать, как много умных слов знаете, а для того, чтобы выйти на прямой диалог со своей аудиторией. Выйти на этот диалог проще, если вы говорите простым и понятным языком.
У меня в Инстаграме есть хороший пост на эту тему, где я объясняю на примере, почему писать живым языком – лучше.
Пишите «живым» языком, без штампов
«Штампы» — это выражения, которые употребляются так часто, что уже не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения и желания отряхнуться. Например:
- Взаимовыгодное сотрудничество;
- Команда высококвалифицированных специалистов;
- Вложила частичку души;
- Широкий ассортимент услуг;
- Никого не оставит равнодушным;
- Индивидуальный подход;
- Гибкая система скидок.
Значение каждого отдельного слова в штампе вроде известно. Но, что конкретно имеется в виду — непонятно. Тексты, напичканные штампами, кажутся неискренними, поэтому не вызывают эмоций, неинтересны и в результате не работают.
Как избавиться от штампов?
- Перечитать текст вслух. Если вы спотыкаетесь на каких-то словах, скорее всего, их стоит заменить;
- Писать так, будто разговариваете с другом. Если друга под рукой нет, можно наговорить текст на диктофон;
- Нанять редактора.
Пишите понятным для читателя языком
Прежде, чем начинать писать текст, нужно выяснить, кто его будет читать. От этого зависит то, как именно вы будете писать пост для Инстаграма.
Если вы пишите для своих коллег и экспертов, то можно использовать в тексте профессиональный сленг и термины. Если вы пишите для обычных людей, не профессионалов в вашей области, то все термины нужно заменить простыми, понятными объяснениями.
Самый простой способ проверить, понятный ли у вас получился пост – прочитать его другу, далёкому от вашей темы и спросить, понял ли он, о чём речь.
Ещё одна причина знать своего читателя – возможность использовать в тексте словечки, которые помогут вам пройти фильтр «свой-чужой». Когда вы используете слова из лексикона своего читателя, то читатель воспринимает вас как своего. А это хорошо для выстраивания доверительных отношений.
Старые рекламные ролики Альфа-банка как раз об этом:
«Правило одного»: один пост – одна тема
Внимание человека – вещь непостоянная. Нас всегда что-то отвлекает. Поэтому посты в Инстаграме лучше делать максимально конкретными, чтобы ухватить внимание и удержать его до конца текста.
Не старайтесь запихнуть в один пост подробный рассказ сразу обо всех событияx дня или всех преимущества вашего продукта. Написать обо всём подробно всё равно не получится – в Инстаграме пост ограничен 2200 символами. Получится «кусочничество», которое не даёт читателю ничего ценного, а только путает.
Лучше выбрать одну тему и раскрыть её подробно. Если всё же хотите рассказать обо всех событиях дня или обо всех преимуществах, тогда используйте формат списка с кратким перечислением пунктов.
Вот, пожалуй, и все главные секреты хороших постов в Инстаграме. Конечно, после прочтения этой статьи вы не станете супер-писателем. Чтобы стать супер-писателем, чтения статей недостаточно, нужно ещё много писать и тренироваться. Но я всё же надеюсь, что теперь вам стало понятнее, как писать хорошие тексты для Инстаграма.
Хотите разобраться в теме ещё глубже? Посмотрите мой вебинар о том,
Махните в комментариях, если статья была для вас полезна! Спасибо и читайте только меня