Руководство для дизайнеров и заказчиков (менеджеров, бизнесменов, клиентов, программистов и всех сочувствующих): как сделать действительно хороший интерфейс и избежать ненужных правок.


Когда я работал дизайнером, я постоянно слышал от своих коллег жалобы на правки. Наверняка и вы замечали, какая это популярная тема для разговора. В любом деле исполнители жалуются на заказчиков, а заказчики не понимают исполнителей. А если говорить о дизайне, то тут пропасть между двумя мирами еще больше. Шутки из разряда «поиграй со шрифтами» и «передвинь иконку на один пиксель» уже давно перестали быть смешными.

---

С одной стороны — дизайнеры, которые уверены, что знают, как лучше. С другой стороны — заказчики, которым нужен результат, а не красивые картинки. Как вы думаете, кто прав в этом споре? На самом деле, прав всегда пользователь.

Если ваша задача — сделать действительно хороший интерфейс, попробуйте проанализировать ваш дизайн по пяти пользовательским критериям.

5 критериев хорошего дизайна

Юрий Ветров (Руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group) рассказал, по каким критериям надо оценивать дизайн в первом уроке программы «Дизайнер интерфейсов»

Обучаемость

Насколько легко человек решает свою задачу в интерфейсе? Если вы делаете сложный сервис для профессионалов, то не лишним будет дать пользователю подсказки. Если же вы работаете над каким-то простым сервисом, то не нужно усложнять пользователю жизнь обучением, дайте ему максимально простой и интуитивно понятный путь к целевому действию – покупке или заказу услуги.

Эффективность

Насколько быстро человек решает достаточно типовую задачу? Это можно легко понять на примере кассового оборудования: если кассир тратит одну минуту на обслуживание клиента из-за определенного набора действий, то просто сократив это время на пятнадцать секунд мы принесем большую прибыль магазину.

Запоминаемость

Насколько человек легко возвращается к интерфейсу и понимает его после перерыва? Если пользователь уехал в отпуск и после возвращения не может вспомнить, как пользоваться рабочей программой, – это плохой интерфейс

Предотвращение ошибок

Насколько хорошо система помогает человеку избежать ошибок? Простой пример: пользователь неправильно вводит запрос в поиске, а интерфейс его поправляет. Или если человеку нужно ввести дату рождения, мы можем запретить вводить некорректные значения. Можете разложить этот пункт на три шага: первый — подсказать, в чем проблема и где нужно исправить, второй — не дать совершить ошибку, третий — если ошибка произошла, то нужно помочь ее исправить.Насколько человек легко возвращается к интерфейсу и понимает его после перерыва? Если пользователь уехал в отпуск и после возвращения не может вспомнить, как пользоваться рабочей программой, – это плохой интерфейс

Удовлетворенность 

Насколько хорошо вы проработали визуальную составляющую интерфейса? Если все четыре критерия объединить с эстетически приятным визуальным дизайном, сделать понятные сообщения об ошибках и подсказки и поработать над тональностью коммуникации, мы сможем повысить удовлетворенность пользователя от использования нашего интерфейса.

Вы не сможете сразу прокачать все пять параметров вашего интерфейса. Поэтому вам нужно расставить приоритеты: выяснить, что наиболее важно для пользователей в вашем интерфейсе, и сделать на этом упор. А потом, в процессе эксплуатации, дорабатывать все второстепенные факторы.

Почему возникают правки?

Я прекрасно понимаю, какие чувства вы испытываете, когда получаете задачу. Когда я работал дизайнером, любая задача, попавшая ко мне в руки, вызывала прилив вдохновения. Мне хотелось немедленно сесть и нарисовать то, что, как мне казалось, идеально подойдет заказчику.

И я не жалел времени и сил на создание действительно красивых сайтов, приложений, баннеров. Но когда я отправлял макет клиенту, я получал в ответ набор бессвязных и бессмысленных комментариев. Все это ужасно убивало мотивацию, и конечно, в итоге после всех итераций мне бывало стыдно показывать кому-либо получившийся макет.

Почему так получалось? Потому что во всем этом есть глобальная ошибка – я моментально садился и рисовал что-то. Представьте аналогию: вы хотите построить загородный дом, даете задачу архитектору. И он моментально показывает вам готовый, построенный дом. Конечно, вы не сможете принять его работу, он не согласовал с вами макет этого дома, не объяснил, почему он будет именно такой, не показал функциональность своего решения.

2cf55b6s-960

Как избежать правок

В этом посте мы поговорили о критериях хорошего дизайна. Это поможет вам чувствовать себя уверенно, когда нужно объяснить заказчику то или иное решение. Но для того, чтобы навсегда забыть о бесполезных правках, вам нужно правильно выстроить процесс работы над задачами, наладить взаимодействие с исследовательским отделом, продуктовой командой и заказчиком (лицом, принимающим вашу работу). Кроме этого, нужно уметь аргументированно доказывать свою точку зрения коллегам и заказчикам.

Источник: Contented

©