Бессылочное продвижение — утопия. Это утверждение справедливо в большинстве ниш.
На сегодняшний день среди вебмастеров, агентств, заказчиков идет тренд безссылочного продвижения. Однако правда в том, что ссылки используют все, что бы не говорили на конференциях.
Итоговые обратные ссылки в данных методах — не самоцель, но результат.
Какими бы вы методами линкбилдинга не пользовались, возникает вопрос, как оценить эффективность проделанной работы.
Давайте попробуем в этом разобраться.
Сложности оценки
Невозможно оценить вклад одной ссылки в продвижение отдельно взятой страницы в процентах, либо в других относительных величинах, потому что:
нельзя экранировать влияние одной ссылки на отдельный урл от влияния других внешних ссылок ведущих на эту страницу;
невозможно отделить влияние одной ссылки на отдельную страницу без учета общего траста сайта;
нет возможности определить степень влияния разных анкоров на продвижение страницы;
нет методологии для определения степени влияния общего траста домена на внутренние страницы.
Задачи и ожидания
В среде подобной неопределенности проводить оценку влияния ссылок можно лишь на выборках и с некой степенью вероятности.
Иными словами, если вы поставили ссылку 3 дня назад и у вас выросла позиция или трафик на конкретную страницу, то скорее всего, это неверная причинно-следственная связь. Ведь не факт, что ссылка была проиндексирована, не факт, что гугл учел ее в своих алгоритмах. Слишком маленький промежуток времени.
Главная задача: понять какая стратегия линкбилдинга дает прогнозируемый результат в конечный временной промежуток.
Если детализировать, то хотелось бы найти ответы на следующие вопросы:
сколько ссылок нужно купить;
на какие страницы покупать ссылки;
какие анкоры использовать;
какие типы ссылок покупать;
в какой пропорции покупать ссылки;
какие типы ссылок работают в различных тематиках;
насколько выбранная стратегия подвержена рискам;
как повысить безопасность и уменьшить подверженность влиянию алгоритмов.
Как мы видим, вопросов очень много и ответить на них одной единой формулой невозможно. Для этого пришлось бы провести тысячи экспериментов и к их завершению поисковые системы уже поменяли бы алгоритмы и выводы из экспериментов не имели бы практического смысла.
Метод оценки
Реальный метод оценки — проведение экспериментов на отдельных сайтах, либо отдельных кластерах страниц.
Какие критерии имеет смысл оценивать:
динамику получения ссылок;
анкоры;
распределение покупки ссылок по целевым адресам (главная, рубрики, карточки товаров, либо статьи);
качество ссылок;
безопасность стратегии на временном промежутке;
типы получаемых ссылок;
влияние траста домена на продвижение всех страниц сайта.
Для проведения успешных экспериментов, необходимо генерировать правильные гипотезы.
Примеры плохих гипотез
Гипотеза 1: если сделать прогон по 2000 каталогов и подождать 2 месяца, что будет
Гипотеза 2: если поставить 10 ссылок с форумов 1 ссылка 1 площадка и подождать 1 месяц, что будет
Гипотеза 3: если купить 3 ссылки со статей и подождать 1 месяц, что произойдет с акцепторами
Гипотеза 4: выбрать 7 страниц, купить на них по 1 ссылке с разными анкорами и посмотреть, что будет через 1 неделю
Гипотеза 5: добыть 5 ссылок на главную страницу сайта с ТИЦ 200 и посмотреть, что будет через 2 месяца
Гипотеза 6: взять 3 страницы, на 1 поставить 3 ссылки с форумов, на 2 страницу 1 статейную ссылку и на 3 страницу 3 ссылки с пресс-релизов
Гипотеза 7: делаем 1 сайт на 3 страницы, ставим 10 ссылок с форумов, смотрим, что будет через 1 месяц
Основная проблема таких гипотез — разовое действие и не очевидный измеряемый результат.
Примеры хороших гипотез
Гипотеза 1: делаем свежий сайт, добавляем по 3 статьи в неделю, ставим по 5 статейных ссылок с трафиковых ресурсов на главную и внутряки и 50 ссылок с форумов ежемесячно в течении 3 месяцев и снимаем результат
Гипотеза 2: выделяем кластер страниц на существующем сайте с позициями в ТОП 10-20 Яндекса ставим на каждую страницу по 5 ссылок с форумов в месяц в течении 3 месяцев, следим за позициями
Гипотеза 3: молодой сайт из 30 страниц, добываем на него трастовые линки 3 месяца со СМИ для общего траста проекта, отслеживаем движение позиций
Гипотеза 4: небольшой контентный сайт из 100 статей, добываем ссылки с gov, edu сайтов, суммарно 20-25 штук в течении 2 месяцев. Меряем изменение трафика на сайте
Гипотеза 5: добавляем по 1 статье в день, ставим по 5 крауд-ссылок на каждую статью в течении 3 месяцев, снимаем результат
Гипотеза 6: ставим 50 крауд-ссылок в месяц, 10 ссылок со статей, 10 gov и edu ссылок. С сайтом ничего не делаем. Делаем в течении 3 месяцев. Снимаем результат.
Гипотеза 7: стратегия на 6 месяцев для свежего коммерческого сайта
1 месяц. Регистрируем в тематических каталогах в первый месяц, добавляем в справочники и сайты отзывов.
2 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов, 5 ссылок с главных страниц конференций;
3 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 10-20 ссылок с сайтов поставщиков;
4 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 3-5 ссылок с соц. сетей лидеров мнений;
5 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 5 ссылок с главных страниц конференций;
6 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 3-5 ссылок с соц. сетей лидеров мнений.
В идеале, конечно, ссылки с разных методов должны добываться параллельно, но это не всегда возможно.
Под “снимаем результат” в каждой гипотезе понимаем отслеживание динамики позиций и изменение трафика.
Только путем анализа конкурентов, генерацией гипотез и их тестированием можно достичь результата и сделать выводы.
Если вы заинтересованы во внешней оптимизации вашего сайта, регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — service.referr.ru/register/, мы сможем проконсультировать и помочь с продвижением вашего проекта.