Я расскажу, какую пользу можно получить от пользовательского контента в email-маркетинге и покажу, как это делают другие компании.
Важно
Мы говорим только о ручной вставке пользовательского контента в письма.
Автоматические подстановки отзывов, комментариев и фотографий из соцсетей — табу в email-маркетинге. Этим механизмом могут воспользоваться спамеры — например, разместить в соцсетях тысячи одинаковых комментариев с рекламой. Программа автоматически подтянет этот контент в email, и тогда все подписчики увидят в письме сообщение от спамера. Результат: отписки, жалобы и гневные сообщения в ответ.
Поэтому весь пользовательский контент, который мы хотим использовать, нужно модерировать.
В чём польза
Зачем вообще нужен пользовательский контент:
Комментарии, отзывы и фото в соцсетях не требует затрат на производство. Мы берём материалы, которые клиенты компании предоставляют бесплатно.
Мы экономим время. Пользовательский контент уменьшает нагрузку на редакторов, email-маркетологов и SMM-специалистов — они могут переключиться на другие задачи.
Подписчики видят обратную связь от компании, благодаря чему чувствуют себя частью бренда.
Пользовательский контент воспринимается клиентами как непредвзятая информация. По данным AnnexCloud, люди доверяют пользовательскому контенту на 1200% больше, чем сообщениям от бренда.
Мы стимулируем пользователей к дополнительному взаимодействию с брендом: комментариям под постами, корпоративным хэштегам в соцсетях и отзывам на сайте.
Пользовательский контент повышает продажи. Сайты, которые используют UGC в среднем имеют на 18% больше дохода.
Пользовательский контент повышает конверсию. Согласно исследованию Yotpo, пользователи, которые видели UGC, конвертируются на 161% лучше.
Насколько отличается конверсия с пользовательским контентом и без него
Чаще всего пользовательский контент используют на сайтах и в соцсетях. В email-рассылках (особенно русскоязычных) он пока встречается нечасто. Делюсь примерами пользовательского контента, который смог найти в письмах.
Отзывы
Собираем полезные отзывы под товаром или на внешних площадках и добавляем их в письмо. Круто, когда в отзыве не только преимущества, но и недостатки продукта: чувствуется, что это личное мнение пользователя, а не сфабрикованная похвала.
Brooklinen собрал забавные отзывы пользователей о своём постельном белье и посвятил этому целое письмо
Комментарии
Следим за комментариями в соцсетях, под статьями и на внешних площадках. Лучшие из них сохраняем и добавляем в письмо. В картинку желательно вшить ссылку, которая ведёт к посту с этим комментарием.
Из русскоязычных рассылок комментариями пользователей часто хвастается Тинькофф-Журнал:
Комментарии из статей в одном из писем Тинькофф—Журнала. Хочется перейти и узнать, под какой статьёй это написали
Фото из соцсетей
По статистике, 77% покупателей больше доверяют пользовательским фотографиям товаров, чем картинкам от бренда. Их легко понять: компания заинтересована в том, чтобы показать продукты в выгодном свете. Пользователям всё равно: они показывают товар таким, какой он есть.
Пользовательские фотографии можно найти в соцсетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте. Искать проще всего по корпоративному хэштегу.
Живой кофе приглашает подписаться на Instagram и показывает фото пользователей с корпоративным хэштегом
Fabletics отобрали крутые фото пользователей в одежде от бренда и поделились ими с подписчиками
Как стимулировать подписчиков к созданию пользовательского контента
Регулярно публиковать пользовательский контент в письмах и соцсетях. Когда подписчики знают, что их творчество могут показать всем, это стимулирует к созданию полезных или просто забавных комментариев.
Например, на vc.ru существует система рейтинга комментариев: лучшие из них показываются в ленте сайта. Это одна из причин, почему аудитория на vc.ru так активна: под постами UniBlog там собирается до 20 комментариев при 1 000–2 000 просмотров.
Завести корпоративный хэштег. Придумайте один или несколько хэштегов и расскажите о них аудитории. Так пользователям будет проще пометить своё фото или пост, а вам — найти уникальный контент.
Провести конкурс. Суть такая: мы запускаем конкурс, который побуждает пользователей создавать уникальный контент. Это может быть конкурс самого активного комментатора в блоге, лучшее фото с товаром компании или необычный обзор.
Творчество других пользователей можно показывать в письмах, чтобы заинтересовать подписчиков.
Люди показывают свои спортивные достижения с хэштегом #HaloSport
Попросить отзыв. Хорошие отзывы на сайте — большая редкость. Большинство пользователей пишут своё мнение о товаре, только если их что-то не устраивает. Эффективный способ получать хорошие отзывы — попросить клиентов рассказать о продукте сразу после его покупки.
Полезно
Как собирать отзывы для интернет-магазина при помощи писем