Поисковики в упор не видят электронную почту и не сканируют письма. Даже если у вас многомиллионная база подписчиков, на позиции сайта в поисковой выдаче это не влияет. Так думают многие. Но мы говорим: оптимизировать рассылку можно и нужно.
Мы расспросили SEO-специалистов из агентства Netpeak и узнали, зачем оптимизировать email-рассылку и как это влияет на открываемость писем и позиции сайта в поисковой выдаче.
Объединение SEO и email-рассылки сводится к тому, чтобы оптимизировать и перенести контент из писем на сайт, и наоборот. Это положительно влияет на оба маркетинговых канала:
Увеличивается посещаемость сайта, а тексты рассылки ранжируются поисковыми системами. Подписчики активно кликают и переходят по ссылкам на сайт или в блог, комментируют, делятся контентом в социальных сетях.
Растет база подписчиков: посетители замечают интересный контент на страницах сайта или блога и подписываются на рассылку.
SEO-оптимизация рассылки помогает:
увеличить число внешних ссылок;
избежать недоразумений, если письмо отображается некорректно;
отследить результативность email-кампании и каждого отдельного письма;
не попасть под санкции поисковиков за дублирование контента.
Теперь о том, как оптимизировать рассылку.
7 способов SEO-оптимизации рассылки
Способ 1. Перенос контента из писем в блог
Зачем. А зачем полезной информации, которую вы с такой любовью рассылаете своим подписчикам, без дела пылиться в почтовых ящиках? Разместите их в своем блоге на сайте, стимулируйте переходы по ссылкам из писем – контент увидят поисковые системы, он будет ранжироваться.
Еще один важный плюс способа – рост органического трафика и повышение ценности сайта в глазах поисковиков.
Нил Патель, маркетолог и сооснователь сервисов KISSmetrics и Crazy Egg, проверил, как аудитория рассылки взаимодействует с контентом его блога. Результат интересный: 41% комментариев принадлежит подписчикам, хотя они составляют всего 14% от общего трафика.
Как. Есть два варианта:
Размещаем в письме часть интересного материала. Внизу – ссылка «Прочитать статью полностью в блоге» и ссылки на другие статьи по теме. На сайте выкладываем оптимизированный текст с ключевыми словами и всеми атрибутами: alt и title для картинок, заголовками H1-6, списками и таблицами.
Рассылаем подписчикам серию коротких писем. В блоге совмещаем серию в полноценную статью и стимулируем подписчиков переходить по ссылке и читать полный текст.
Способ 2. Дайджест интересных статей в блоге
Зачем. Чтобы привлечь внимание подписчиков к контенту, размещаемому в блоге, увеличить количество переходов по ссылкам, стимулировать читателей комментировать и делиться информацией.
Как. Собрать для рассылки серию статей из блога, сделать к ним интересное описание, разместить ссылки на статьи для перехода. Посмотрите, как это делают другие.
Способ 3. Архив рассылок на сайте
Зачем. Чтобы контент ранжировался поисковыми системами, а посетители сайта видели, что вы рассылаете своим подписчикам, и активнее подписывались на рассылку.
Как. Создайте на сайте раздел с архивом рассылок. Оптимизируйте заголовки, добавьте ключевые слова и атрибуты, чтобы поисковые роботы видели тексты.
важно
Если тексты писем публикуются одновременно в блоге и в архиве, добавьте на странице архива канонический URL, который указывает на страницу блога. Так вы укажете поисковой системе, что блог — первоисточник. Что индексировать и ранжировать нужно именно страницу блога, а не архива.
Канонические ссылки объединяют одинаковую информацию на разных страницах в едином URL. Если не использовать такую ссылку, можно попасть под санкции поисковиков за дублирование контента.
Чтобы указать канонический URL, используйте плагины WordPress (например, All In One SEO Pack) или самостоятельно добавьте в заголовок страницы внутри секции
Зачем. Чтобы было меньше недоразумений. Если письмо отображается некорректно, не загружаются картинки или ещё что-то, у подписчика всегда есть возможность посмотреть html-версию email.
Как. Некоторые сервисы рассылок могут создавать html-версии писем автоматически (UniSender может — смотрите, как). Можно сверстать веб-версию письма и самостоятельно, но это займет время.
Если у вас уже есть архив всех рассылок, всё ещё проще: вы сразу даёте ссылку на страницу письма в архиве.
Способ 5. Просьба поделиться контентом в социальных сетях
Зачем. Чтобы получить больше внешних ссылок и повысить авторитетность сайта для поисковых систем.
Как. Напрямую попросить подписчиков поделиться в соцсетях вашим контентом или в каждом письме размещать ссылки на социальные сети и кнопку «Поделиться».
Мы уже писали, как правильно создавать кнопки и ссылки для шеринга в соцсетях, чтобы письмом делились.
Способ 6. UTM-метки в письмах
Зачем. Чтобы отслеживать результативность рассылки и определять источник трафика. Помогает понять, какое из писем сработало лучше, сколько привело новых посетителей и как они вели себя на сайте.
Как. UTM или Urchin Tracking Module — модуль, который используется Google для отслеживания данных по URL. Как только подписчик кликает по ссылке с UTM-меткой, в Google Analytics передаются данные по письму. Через сутки можно посмотреть полную статистику по конкретному email в личном профиле GA.
Если пользуетесь UniSender, UTM-метки будут проставлять автоматически, нужно только включить эту функцию перед отправкой:
Зачем. Глубина просмотра — количество страниц, просмотренных одним посетителем. Ссылка в письме на результаты поисковой выдачи увеличивают глубину просмотра, распределяют ссылочный вес и улучшают перелинковку сайта. За одно посещение читатель может посетить сразу несколько страниц. Поисковики учитывают это при ранжировании.
Как сделать. Разместите в конце письма ссылку на поисковую выдачу в вашем блоге и предложите читателям: здесь больше статей по теме — читайте.
Вывод
Email-маркетинг и SEO — 2 наиболее эффективных канала с точки зрения затрат и получаемого эффекта. Особенно приятно, что их достаточно просто объединить. Помимо синергии каналов вырастет отдача от уже произведенного контента: сайт получит дополнительный трафик, а рассылки — дополнительных подписчиков.