Как настроить таргетинг, который бьет в яблочко, а не по карману
Наступил тот счастливый день, когда вы самостоятельно запустили таргетированную рекламу. А может, только собираетесь это сделать. И отношения у вас с ней, скорее, на «вы» и выглядят примерно так:
Хочу попробовать на небольшом бюджете, но не знаю, с чего начать.
Деньги со счета списали, а продаж нет.
Реклама идет, кликают, лайкают, но не покупают.
Есть продажи, но очень мало, реклама все равно обходится дорого.
Не могу найти черную дыру в своей рекламной кампании,через которую улетают деньги.
Давайте представим, что вы ужеразобрались с сегментированием целевой аудитории, выстроили воронку, проштудировали техническую часть, немного попотели, настроили рекламу – 3, 2, 1, пуск! Креативы рассеялись по просторам соцсетей.
Клики случаются, лиды в воронку потихоньку сыплются. Работает реклама – победа! И все вот этими золотыми ручками. Но тут со скоростью звука стали испаряться ваши денежки.
Вроде бы результаты от рекламы есть, но какой ценой? Потратили 5 тысяч рублей, с них пришло 10 лидов. Это что получается, стоимость одного лида пятьсот рублей? Допустим, вы морально и финансово были готовы потратить максимум 100 рублей за один лид. А сейчас расходуете в десять раз больше, ушли в минус с каждого лида на 400 рублей. Как быть?
4 правила запуска таргетированной рекламы
Эффективность рекламной кампании зависит от множества факторов. Но важно соблюдать базовые правила, которые обеспечат вам половину успеха.
Сегментируйте целевую аудиторию. Да, опять эта ЦА, потому что таргет – это маркетинговый инструмент, а не минутное нажатие пары кнопок.
Рассчитайте бюджет рекламной кампании и определите целевой KPI. Только вы решаете, сколько хотите потратить на рекламу.
Поставьте счетчики аналитики и отстройте отслеживание конверсии. Пиксель вам в помощь. Вы сразу увидите, какая реклама эффективна, а какая сливает бюджет.
Анализируйте и тестируйте, а потом повторяйте это снова и снова. Невозможно скопировать чужой удачный опыт и получить идентичный результат. Фишка, которая сработала у конкурента, у вас может зафакапить всю кампанию.
Как снизить цену лида с ленты Instagram на 25%
А теперь ложка дегтя . Даже ваша идеальная сегментация целевой аудитории и максимально точные настройки не дают стопроцентно ожидаемый вау-результат. Ведь на рынке есть еще игроки, которые либо создают актуальность темы/продукта, либо снижают ее, что тоже влияет на колебания в стоимости лида. И это далеко не единственная причина.
Тогда что зависит от нас?
Своим кейсом поделился специалист по платному трафику eLama Дмитрий Ничипоров. Этот пример — еще одно доказательство, что нужно тестировать все возможности рекламных систем, а в таргете все решают вовлекающие форматы.
Ситуация: Продвижении вебинара о поисковой рекламе в Google Ads.
Проблема: Цена регистрации из ленты Instagram превышала KPI на 40% при том, что рекламная кампания работала уже неделю. По неизвестной причине аудитория маркетологов и специалистов по интернет-рекламе стала меньше обращать внимание на вебинары по Google Ads. Это может быть связано с недавним ребрендингом площадки или с тем, что рекламная система менее популярна в России, чем Яндекс.Директ.
Решение: До вебинара оставалась одна неделя. Дмитрий приостановил кампанию и, чтобы снизить CPL, решил протестировать популярную сегодня карусель.
Реализация: Полчаса работы в Figma (графический редактор, который использую для создания баннеров) — и креатив готов. Чтобы связать изображения в карусели, использовали эффект наклонных линий. Формат выигрывает у статичных изображений благодаря интерактивности, а значит, и вовлеченности. К тому же, есть возможность добавить в объявление больше информации.
Креативы ДО
Креатив ПОСЛЕ
Результат: Для карусели создана новая кампания. Таргетинги, стратегия и прочие настройки – прежние.
Статистика ДО и ПОСЛЕ смены креатива
Что изменилось за тестовый период в одну неделю
Средняя цена лида упала на 25%: с $ 4,22 до $ 3,28.
CTR вырос в 2 раза: с 0,2% до 0,39%.
Алгоритм Facebook Ads «почувствовал», что эти объявления нужно показывать как можно чаще, так как средняя цена лида примерно соответствовала заданной в оптимизаторе — $ 3. Охват вырос почти в 2 раза.
Вместо 44 конверсий за одну неделю — 178.
Вывод: Не жалейте времени и не бойтесь тестировать новые форматы, таргетинги и креативы. Затраченное время не пройдет впустую, любой результат теста — это бесценный опыт, из которого формируется профессионализм и экспертность. Любопытство и постоянное стремление улучшить свои результаты — это основные качества успешного трафик-менеджера.
Как избежать ошибок и получить максимальный эффект от рекламы
25-27 марта приглашаем вас на мастер-школу «Типичные ошибки при запуске рекламы на Facebook и в Instagram».