Как написать работающий текст для email-рассылки: детальный чек-лист. Часть 2.
О чём будем говорить
Вторая часть статьи о текстах для email-рассылок. В первой части мы говорили о теме, прехедере, ссылке на отписку, персонализации и alt-текстах. Вот о чём расскажем в этой статье:
Штамп — устойчивое избитое выражение, которое не несёт в себе смысла для читателя. Чаще всего штампы появляются, когда нам нечего сказать подписчикам, но написать о чём-то всё равно нужно.
Штампы часто встречаются в статьях, наружной рекламе и повседневной речи. Но в email-рассылках с ними иногда перебор:
Проблема штампов в том, что они не имеют смысла и только захламляют текст. Читать текст со штампами сложно: мы тонем в мыслях автора и с трудом понимаем суть прочитанного.
Избавиться от штампов на первых этапах поможет сервис Главред. Далее будет проще: глаз сразу будет видеть избитые и банальные фразы в тексте.
Сокращайте письмо до тех пор, пока в нём не останется только самое важное. Штампы не спасут письмо без смысла — в таком случае лучше просто не писать.
Ссылка на веб-версию
Веб-версия помогает пользователям, у которых что-то не так с отображением рассылки: съехала вёрстка, не отображаются картинки, зависла анимация. Вне почтового клиента письмо выглядит так, как его задумал автор.
Обычно ссылка на веб-версию — это короткая фраза в шапке письма:
Что ещё можно написать:
«Веб-версия».
«Не видно картинок? Нажимайте сюда».
«Если письмо отображается некорректно, посмотрите его в браузере».
Подпись
Подпись помогает логично закончить письмо, поделиться контактными данными или повеселить подписчиков. Несколько строк в конце письма добавляют рассылке персонализации: видно, что письмо пришло от конкретного человека.
У нас в блоге есть большая статья о том, как подписывать письма. Вот самое важное, что нужно знать автору рассылки о подписи:
Покажите своё фото. Пусть подписчики знают, кто трудился над письмом.
Оставьте только важное: имя, контакты, название компании.
Удаляйте всё ненужное — читатели не осилят подпись из нескольких абзацев текста.
Информация о компании и причина получения письма
Информация о компании помогает подписчикам связаться с представителями бренда или просто вспомнить, от чьего имени пришла рассылка. Мы рекомендуем добавлять эти данные в каждое письмо.
Полезно
Смешно читать: топ забавных причин получения писем
Если вы редко отправляете письма или реанимируете базу, получатели могут забыть о вас. В таких случаях мы рекомендуем добавлять причину получения письма — небольшую фразу в начале или в конце сообщения. Как она выглядит:
Причина получения напомнит пользователям, как они подписались на рассылку. Так мы уменьшаем количество отписок и жалоб на спам.
Стоп-слова
Спам-фильтры каждый день анализируют миллионы спам-рассылок. Они находят алгоритмы, по которым строятся такие письма и стараются защитить пользователей от атак спамеров в будущем. Для этих целей спам-фильтры определяют уровень «спамности» слов — насколько часто слова или фразы встречаются в спам-рассылках.
Конечно, 1-2 стоп-слова не утащат рассылку в спам. С письмом изначально может быть что-то не в порядке: нет email-аутентификации, рассылка идёт с подозрительного домена или в базе за день появилось 20 тысяч новых подписчиков. Тогда стоп-слова могут накинуть рассылке «очков спама», что снизит репутацию отправителя. Рассылки с низкой репутацией попадают в спам.
Приведу несколько примеров стоп-слов для рассылки. Большинство из них связаны с финансовыми операциями, лёгким заработком или чудесами медицины.
Универсальной длины письма не существует. Общий принцип тут такой: писать, пока полезно для читателя.
Пример
Я подписан на рассылку Expresso. Это новостной дайджест о событиях в мире: политике, поп-культуре, экономике. Одно письмо я читаю 7-10 минут и, кажется, смогу прочитать ещё больший объём за раз.
Другой пример: рассылка от интернет-магазина. Письма совсем короткие — 2-3 экрана. Но я не долистываю и до середины: уже в первом абзаце в меня летят десятки «уникальных предложений», «грандиозных скидок» и «специальных акций». Желание маркетолога продать любой ценой убивает моё желание читать рассылку.
Иногда лучше не писать совсем, чем отправлять десятое подряд письмо с напоминанием о распродаже. Частые и бесполезные рассылки выжигают базу — подписчики быстро теряют интерес к продукту и отписываются.
Что отправить вместо вымученного письма:
Полезный контент, который попадает в интересы целевой аудитории. Например, интернет-магазин электроники может рассказать, как выбирать товары в самых популярных категориях.
Письмо, привязанное к инфоповоду. Рассказываем, как это сделать и приводим примеры в этой статье.
Дайджест. Расскажите, что интересного произошло в вашей компании и в мире. Например, сервис для постинга в соцсетях «Амплифер» в рассылке пишет о новостях SMM и делится свежими статьями из блога.
Ничего. Если нет серьёзного повода, чтобы написать подписчикам, то в этот день можно обойтись без рассылки.
Вывод
Иногда лучше не писать совсем, чем писать без причины.
Идеальной длины сообщения нет. Подписчик будет читать до тех пор, пока текст будет для него полезен.
P.S. Мы написали целую книгу о текстах email-рассылок. В ней — 49 советов о теме письма, прехедере, СТА и других элементах писем. Книга бесплатная, её можно свободно скачать.