Кто клиент
Интернет-магазин
Чтобы увеличить прибыль, компания решила запустить полноценный email-маркетинг.
Задача
С нуля запустить email-маркетинг:
- Подготовить фундамент: зарегистрировать корпоративную почту, настроить аутентификацию, зарегистрироваться в постмастерах.
- Настроить форму подписки.
- Подготовить шаблоны писем.
- Настроить welcome-серию.
- Запустить еженедельный дайджест.
Рассказываем обо всем по порядку.
Что сделали
Подготовили фундамент
Корпоративная почта. Для массовых рассылок нужна корпоративная почта. Она повышает шанс того, что письма попадут во «Входящие», а не в спам. А еще — это красивый корпоративный домен:
Если вы не регистрировали корпоративную почту, можете прочитать,
Аутентификация. Нужна, чтобы повысить гарантию доставки во «Входящие» и получить доступ к постмастерам. Подробнее об этом можно прочитать
Постамастеры. Показывают доставляемость, попадание в спам и репутацию домена в разных почтовых системах. Мы зарегистрировались в постмастерах Gmail и Mail.ru.
Разработали шаблоны для писем
Мы поставили задачу нашему дизайнеру: создать универсальный адаптивный шаблон, в который можно поместить разные типы блоков. На основе этого макета планировалось создавать несколько типов писем:
- Welcome-серию.
- Новостные рассылки.
- Акции.
- Еженедельные дайджесты.
Мы сделали несколько блоков, которые можно было комбинировать в письмах:
- Горизонтальный во всю ширину.
- Текстовый блок.
- Две колонки — с картинкой и текстом.
- Три колонки, тоже с картинкой и текстом.
Что получилось:
Сделали форму подписки
BootLegBricks ежедневно посещают 1200-1500 пользователей. Мы решили поставить на сайт всплывающую форму UniSender, чтобы собирать новые контакты. Предлагали новости и скидки:
Статистика всплывающей формы:
Запустили автоматические письма
Приветственное письмо. У BootLegBricks была база контактов на 5 000 адресов. Это клиенты интернет-магазина, которые ввели email во время оформления заказа. Массовые рассылки по этой базе не проводились.
Мы решили начать с приветственного письма. В нем рассказали о содержании писем, их частоте и дали скидку на повторные заказы.
Мы понимали, что подписчики могли забыть о BootLegBricks. Поэтому в письме есть несколько заметных ссылок на отписку.
Для первой рассылки получили отличный результат:
Тем, кто не открыл первое письмо, мы отправили его повторно. Тему поменяли, чтобы в инбоксе не было двух одинаковых сообщений. Результаты второго письма:
С двух писем получили 34% уникальных открытий и 7% уникальных переходов.
После первой рассылки 33 подписчика пожаловались на спам, а 29 отписались. Мы потеряли 1,3% базы, что нормально для первой рассылки.
Welcome-серия. Чтобы удержать подписчиков, мы решили внедрить приветственную серию писем. Всего в цепочке было 3 письма, которые приходили с интервалом в 7 дней.
Средний процент открытий писем welcome-серии составил 70-80%. После третьего письма 20% клиентов делали заказ.
Регулярные рассылки
Сейчас клиент раз в неделю отправляет дайджест новинок и спецпредложений. Делимся результатами двух писем:
Выводы
Вся настройка длилась около 2 месяцев. Мы работали летом и поэтому сроки затянулись: многие сотрудники были в отпусках. Обычно подобные проекты занимают 3-4 недели.
Если собираетесь запускать email-маркетинг, то вот несколько советов:
- Подготовьте фундамент для email-маркетинга: создайте корпоративную почту, настройте аутентификацию. Это увеличит шанс того, что рассылка не попадет в спам.
- При настройке email-маркетинга важно выработать стратегию и постоянно ее придерживаться. Новички часто в этом лажают: нерегулярно ведут рассылки или забрасывают email-канал на месяц-два.
- Внедряйте автоматические серии писем. Потратьте время на создание крутой цепочки. Дальше она будет работать автономно: подогревать интерес пользователей к продукту, возвращать покупателей к брошенным корзинам, стимулировать дополнительные продажи.
- Предлагайте скидки и бонусы в приветственной серии. В нашем случае письмо с промокодом дало конверсию в 20%.
Хотите так же?
- 04 октября, 2018
- remove_red_eye1152
Запись