Самые активные подписчики — это те, кто заинтересован в вашем контенте и готов добровольно оставить email на сайте. В обмен на контакт можно предложить что-то полезное: книгу, инструкцию, скидку, пробник или приглашение в закрытый чат.

Именно такой механизм сбора контактов мы разработали для одного из наших клиентов — YouTube-блогера.

Клиент обратился с задачей: собрать базу email-подписчиков среди аудитории YouTube-канала Yulya Volt. Письма — один из каналов, которые блогер предлагает для рекламных интеграций. Бренд заказывает рекламу, она попадает в видео, а в момент выхода ролика подписчикам приходит похожая рассылка:

рассылка при выходе ролика

Все настройки заняли у нас 2 дня и на первом этапе на них ушло всего $1,5. Рассказываем подробности ?

План работ

Перед тем, как выполнять задачу, мы наметили план работ:

  • Определить самую интересную тему для подписчиков канала.
  • Разработать лид-магнит (бесплатные материалы), который будем отдавать в обмен на email.
  • Зарегистрировать доменное имя и почтовый ящик.
  • Создать лендинг — страницу для подписки.
  • Настроить аккаунт в UniSender и сделать автоматическую рассылку.

Выбор темы

Мы посмотрели, какие видео смотрят чаще всего, что за вопросы задают в комментариях и подобрали тему — «Нюансы перелётов лоукостерами».

ролики на канале

Лид-магнит

Клиент написал структурированный текст с конкретными примерами и данными. Материал мы сверстали в PDF и загрузили на Google-диск с доступом по ссылке.

Как выглядит наш лид-магнит
Как выглядит наш лид-магнит

Регистрация домена и почты

Для рассылок нам нужна почта на домене, бесплатные почтовые ящики (Gmail, Mail.ru) не подходят. Для регистрации домена клиент выбрал сервис REG.RU.

Мы выбрали домен http://yulyavolt.info/ — зона «info» как раз подходит для личного блога. Стоило это 99 рублей за год.

создание домена

В REG.RU можно зарегистрировать почту на домене через Яндекс.Почту. Мы выбрали адрес support@yulyavolt.info.

бесплатная почта на Яндексе

Лендинг

Лендинг мы сверстали на Tilda. Почему именно этот сервис:

  • клиента устроила цена;
  • В Tilda много интеграций, в том числе с сервисами рассылок;
  • удобный и простой конструктор страниц, сайты получаются современными и стильными;
  • есть готовые шаблоны для блогов, один из вариантов устроил клиента.

Регистрируемся в сервисе — первые две недели бесплатно, как раз можно всё настроить и запустить.

За час мы собрали такую страницу с формой регистрации для подписчиков:

страница лендинга

После мы привязали страницу к своему домену. Люди, которые заходили на yulyavolt.info, попадали на лендинг, свёрстанный в Tilda.

Регистрация и настройка сервиса рассылок

Мы зарегистрировались в UniSender и создали список, в который будут попадать подписчики.

список рассылки

После этого мы настроили email-аутентификацию, чтобы письма подписывались ключами домена. Это важно для высокой доставляемости писем.

email-аутентификация

Идём в личный кабинет Tilda и настраиваем интеграцию с UniSender в три клика:

email-аутентификация

Связываем список UniSender с формой на сайте:

подключаем UniSender

Теперь пользователи с формы подписки на лендинге будут автоматически попадать в список UniSender. После этого подписчику приходит письмо с лид-магнитом.

Первое письмо приходит сразу же, без письма-подтверждения подписки
Первое письмо приходит сразу же, без письма-подтверждения подписки. Мы выбрали такой вариант, потому что на страницу приходит только целевой трафик с YouTube-канала

Настройку UniSender закончили, теперь создаём письмо.

Письмо с подарком

Переходим в блочный редактор UniSender, создаём письмо с благодарностью за подписку и кнопкой на скачивание инструкции. Сообщение получилось простое и лаконичное:

Если нажать на кнопку, в отдельном окне откроется инструкция
Если нажать на кнопку, в отдельном окне откроется инструкция

Теперь нужно сделать, чтобы это письмо автоматически уходило пользователям, которые подписались на лендинге. Заходим в раздел «Автоматизация» UniSender:

создаём автоматизацию

Мы сделали простую цепочку с одним письмом. Дальше к этому списку контактов можно добавить и другие письма, которые будут уходить клиентам.

пример автоматизации

Техническая сторона готова. Следующий шаг — наш клиент, блогер, выпускает видео на своём канале, в котором предлагает скачать бесплатную инструкцию по полётам лоукостерами. Под видео оставляем ссылку на сайт с формой для скачивания инструкции.

Результат

У нас получился хороший пример Win-Win истории — когда выиграли все. Подписчики получают полезный материал, блогер собирает базу контактов.

В среднем, инструкцию скачивают 3-5 раз в день. После выхода нового видео, в котором блогер упоминает про лид-магнит, число подписчиков увеличивается до 10-15 в день. Система работает около 1,5 месяцев. За это время на рассылку подписались 400 человек.

Например, после выхода этого видео, в следующие 2 дня инструкцию скачали 16 раз
Например, после выхода этого видео, в следующие 2 дня инструкцию скачали 16 раз

По статистике результат отличный: письма открывают, что в свою очередь положительно влияет на статус домена.

подписчики в списке

Сколько это стоит

На первом этапе мы потратили всего $1,5 — столько стоила годовая аренда домена. В будущем появятся дополнительные расходы:

  • Оплата за письма в UniSender. Когда количество подписчиков перевалит за 100, нужно будет брать платный тариф. Мы взяли «Поштучно» — каждое письмо стоит $0,005.
  • Через 2 недели закончится бесплатный период на Tilda. Платный стоит $12,5 в месяц.

Подобное решение можно применить к любой отрасли. Ключевой момент здесь — подобрать правильную тему, сделать на её основе полезный материал и отдать его в обмен на подписку.

Запись Как мы настроили сбор email-базы из YouTube-канала за $1,5 впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©