Как делали рассылки раньше
Раньше email-маркетинг для конечных пользователей был в Lenovo очень сложным. Всего в компании было 8 сегментов подписчиков, каждому сегменту нужно было показывать свои цены. Одну email-рассылку 2 человека готовили 12 часов: они рисовали макет в Adobe Photoshop.
Типичная рассылка представляла собой главный баннер с продуктом, а также товаром и ценой. Весь контент письма представлял собой 1 картинку. Естественно, чтобы отправить 8 разных сегментов, нужно нарисовать 8 макетов рассылки. Затем рассылка согласовывалась, но если за это время товар заканчивался на складе, весь процесс приходилось запускать заново. А нередко было и так, что изменения на сайте появлялись после отправки письма.
Такая политика раздражала и противоречила идее бренда. Подписчики часто получали письма с неактуальными ценами и товарами, которых нет в наличии.
Как изменили рассылки
В 2015 году Lenovo перешли на обслуживание к агентству, использующему сервис Marketo. И установили новый порядок работы над рассылками:
- Раньше все письмо было одной картинкой в Photoshop. Теперь все товары помещаются в разные блоки. Если изменилась цена или наличие на складе по одному товару, не надо перерисовывать всё письмо.
- Любое изменение теперь можно сделать в сервисе рассылки, минуя Photoshop.
- Email-кампании в сервисе можно дублировать, чтобы копировать настройки и адаптировать рассылку для других сегментов.
- Теперь можно переносить блоки с контентом (товар, баннер, заголовок) в другие письма, а не делать их с нуля.
Все вместе позволило сократить время на выпуск рассылки в 2 раза.
В 2017 году продажи с канала email приросли на 20% вместо ожидаемых 15%, а в 2019 — на 25%.
Изменения повлияли и на другие KPI маркетинга Lenovo: у компании стало на 250% больше подписчиков по сравнению с 2015 годом, и они не жалуются на неактуальность цен в рассылке. В отделе email-маркетинга теперь 7 человек, в рассылке продвигают большее количество товаров, а email — самый эффективный по ROI канал.
Запись впервые появилась .