Контент, который учит – самый расшариваемый из всех. Приложите усилия и создайте то, на изучение чего люди захотят потратить время – и часть успеха бренда в ваших руках.
Что входит в понятие образовательного контента
Вам не обязательно заводить отдельную страницу и открывать академию имени вашего бренда, постоянно транслируя курсы, за прослушивание которых выдается диплом. Под образовательным контентом, в широком смысле, понимается даже изложение истории бренда, так как вы делитесь уникальными знаниями. Речь пойдет про открытый образовательный контент – тот, где не надо регистрироваться, записываться, платить. Контент «бери и делай».
Особенность образовательного контента в социальных сетях в том, что это короткие видео, или набор слайдов, сопровожденных текстом, и читатель сможет легко или с небольшой подготовкой применить знания на практике.
На что опираться при создании образовательного контента
Есть бренд, сфера деятельности которого может простираться в разных направлениях: продажа конкретных товаров, услуг и так далее. В каждом случае у вас есть информация, которую:
- не знают ваши клиенты;
- вам найти проще, чем им.
Если сотрудники бренда чего-то не знают, об этом могут рассказать партнеры или поставщики. Это полезно и для вас, и для них, и для последователей ваших страниц.
Люди любят узнавать новые вещи, поэтому цель образовательного контента – научить читателя чему-то полезному или интересному. А помимо этого:
- показать экспертность – вы разбираетесь в своей теме;
- продемонстрировать заботу о клиентах – вы хотите улучшить их жизнь;
- повысить узнаваемость – вы сделаете настолько интересный материал, что его будут пересылать друзьям и делать репост себе на страницы.
Итак, делать образовательный контент следует по следующей схеме:
- подобрать тему;
- сформировать идею;
- выбрать формат.
Как искать тему. Например, есть интернет-магазин детских игрушек. У него есть целевая аудитория – молодые мамы с детьми. Детей нужно устраивать в детский сад или в школу. Прекрасная идея для инфографики «Как собрать ребенка в школу». Отталкиваясь от потребностей аудитории, вы можете найти то, что их заботит. Найти такие темы можно на форумах для мам, в тематических группах или посмотреть заголовки женских журналов. Нет, это не воровство, это вдохновение.
Если игрушки сложны в использовании или снабжены электроникой – запишите видео о том, как включить игрушку, как объяснить ребенку принцип игры и как обезопасить малыша при обращении с предметом. В обучающее видео можно сделать вставки с постановочными моментами: играющие, веселые дети и родители.
Приведенный пример – самый простой из возможных. Думайте шире – даже для самых простых вещей бывают необходимы указания по использованию, поэтому не смущайтесь создавать видео или текст с картинками по самым простым, на ваш взгляд, тематикам.
Если ваш товар ориентирован на взрослую аудиторию, то он наверняка решает какую-то проблему. Посмотрите поисковые запросы в Wordstat или статистике запросов YouTube. Начните искать по началу фразы «как сделать…» и попробуйте связать популярные запросы с возможностями вашего товара. Даже если ваш товар не может удовлетворить чьи-то потребности, попробуйте найти качественную информацию, отвечающую на вопрос, брендируйте видео или изображении в тексте и передайте пользователям от имени бренда. Близкие по смыслу запросы «как сделать….» – это палочка-выручалочка для вашего контент-плана по подготовке образовательного контента.
Как сформировать идею. Тема уже есть, подумайте, как подать ее. Например, у вас магазин спорттоваров и вы решили в преддверии сезона осветить тему велосипедов:
- рассказ, как правильно: натянуть цепь, пристегнуть велосипед на стоянке, подготовить к новому сезону ваш байк;
- рассказ, как исправить: сломанную спицу, переключатель скоростей, восьмерку на колесе;
- лайфхак: как подтянуть сиденье без спецсредств, как перекрасить байк в домашних условиях;
- подборка: 10 советов для выбора сиденья для ребенка на велосипед;
- рассказ об успешных спортсменах, об их достижениях.
Как выбрать формат. Зависит от идеи и ваших возможностей. Например, советы про выбор сиденья можно оформить в виде фото и текста, а как правильно натянуть цепь лучше показать на видео.
По структуре публикации образовательного контента не отличаются от любой другой публикации, но вступление должно быть максимально коротким, лишь обозначив проблему или вопрос, который решается в публикации. Основная часть и заключение, также максимально короткое и емкое.
Как все это публиковать
Любое обучение – это системный процесс, поэтому будьте последовательны. Запланируйте серию обучающих публикаций, каждый последующий материал в которой будет детальнее рассматривать вопрос или решение проблемы. Публикуйте обучающие материалы только в конкретный день и время, чтобы люди могли рассчитывать на получение необходимой им информации, и не шли искать ее где-то еще.
Что еще поможет в создании открытого образовательного контента
Делайте обзоры новинок в вашей сфере. Не забывайте делиться подборками чужих статей. Пишите про события, близкие вашей сфере, напоминайте об исторических датах, которые перекликаются с тематикой бренда. Несложно провести вебинар, если в этом есть необходимость. Можно записать на видео или поэтапно сфотографировать мастер-класс. Не бойтесь отходить от темы далеко. Даже если вы продаете машинное масло, мастер-класс о том, как создать красивую оплетку руля будет актуален для ваших последователей. Для записи видео или изготовления фото можно пригласить мастера со стороны (в качестве эксперта), так произведение получится более аккуратным.
Электронные книги все также популярны. Создавайте книги рецептов, сборники песенок для детей, расширенные инструкции к товарам. Сделать нормальную электронную книгу легко, а плюсы ее наличия очевидны.
Подытоживая
Образовательный контент в соцсетях – лучший способ разнообразить рекламные и новостные посты. В наше время люди жадно потребляют информацию, устав от постоянного навязывания и рекламы. Транслировать знания – долго и тяжело, но когда ваши последователи поймут, что на странице бренда можно найти не только конкурсы, картинки и новости, они начнут вас обожать.
Изготовление полноценных цифровых обучающих онлайн-курсов – сложный и долгий процесс. К тому же, люди приходят в социальные сети отдыхать, а для пользования мультимедийным курсом нужно его купить, скачать, разобраться. Именно поэтому обучающие сервисы все больше интегрируются в онлайн-пространство и имеют очень большую посещаемость. Что уж говорить, если страница вашего бренда станет местом, где можно получать новые знания, не выходя из уютненького пространства соцсети.
Учите!
Статья обновлена. Первая публикация: 31 января 2017 года