Зачем автоцентру email-маркетинг
Люди реже обращаются к email при личной переписке. Но с брендами более 60% покупателей бы связываться по электронной почте.
Роль email в коммуникации «клиентーбренд» остаётся важной:
- Email помогает выстроить хорошие отношения с клиентами. Они будут возвращаться в автоцентр за повторными покупками — ТО, запчастями, новым автомобилем.
- При общении через email, клиент не чувствует нарушения личного пространства со стороны бренда.
- Получить email клиента проще, чем, например, номер телефона. Особенно, если обосновать, зачем пользователю ваши письма.
- Рассылку можно запустить самим и с нулевым бюджетом. , это один из самых дешевых каналов рекламы.
- Email-маркетинг на зависит от алгоритмов, как это происходит в соцсетях. Только сам пользователь решает, читать ему письма или нет.
Рассказываем, как запустить email-маркетинг в автосалоне, о чем писать в письмах, какие показатели эффективности отслеживать и каких ошибок избегать.
С чего начать рассылку в автоцентре
Определить цель
Email-маркетинг — точка второго взаимодействия с брендом. После того, как пользователь поделился с нами своим email на сайте, бренд выстраивает цепочку касаний для превращения обычного клиента в лояльного.
Правильный email-маркетинг нацелен на то, чтобы поменять поведение пользователей.
Хорошие цели ![]() |
Плохие цели ![]() |
| Увеличить число повторных покупок
Увеличить LTV Увеличить число касаний с клиентами |
Вырастить трафик на сайт
Заработать 10 млн рублей Надо, чтобы было как у всех |
Привести в порядок базу клиентов
Большинство автосалонов собирают контактные данные клиентов. И прежде чем начинать отправлять им письма, стоит привезти базу в порядок.
Если у вас есть база, рекомендуем провести следующие действия:
- Валидировать — очистить от неработающих адресов. .
- Сегментировать — разделить подписчиков на группы по марке, модели и возрасту автомобиля. В будущем это позволит делять целевые предложения владельцам тех или иных автомобилей, а значит получать более высокую конверсию. .
- Причесать — обеспечить качество и единообразие данных. Например, если вы планируете обращаться к подписчикам по имени, то вам необходимы имена каждого члена клиентской базы. .
Если у вас еще нет базы подписчиков, то вот .
Выбрать сервис для рассылок
Большинство платформ email-маркетинга (Unisender, SendPulse, GetResponse) закрывают 95% задач автосалонов. Что должен уметь сервис рассылки:
- хранить и сегментировать базу;
- создавать письма по шаблонам или загружать собственный дизайн;
- интегрироваться с сайтом и CRM;
- создавать триггерные цепочки;
- подставлять данные клиента в текст письма;
- анализировать рассылки.
У большинства популярных платформ эти функции будут.
Как запустить рассылку
Разогреть базу
Перед началом регулярных писем по базе стоит сделать разогрев — подготовить письмо-знакомство. В первом письме расскажите, какую ценность получит подписчик из писем. Это напомнит им о бренде, поможет сегментировать базу по активности и увеличить вовлеченность.
Также письмо-знакомство помогает разогреть домен для рассылки. Почтовые провайдеры должны познакомиться с электронным адресом вашего автосалона, чтобы рассылка не попала в спам. .
Для всех новых подписчиков рекомендуем . Оно будет автоматически приходить людям, которые подписываются на вашу рассылку.
Сегментировать
HubSpot более 100 000 email и обнаружил, что с сегментацией подписчики кликают на ссылки в письмах на 12% чаще.
Признаки, по которым можно разделить базу автоцентра:
| Признак | Как использовать |
| Локация | Приглашать на мероприятия в конкретный автоцентр |
| Модель авто | Продавать дополнительное оборудование и обслуживание конкретных марок |
| Возраст авто | Продавать услуги ТО по возрастам |
| Пол | Формировать контента письма: мужской пол — писать с упором на технические характеристики, женский — на визуальные |
В случае, если ваши ресурсы в отправке регулярных писем каждому сегменту базы ограничены, рекомендуем определить группу подписчиков, которые точно не должны получить письмо.
Подготовить контент
Контенте для сайта отличается от email-рассылок: он ориентирован на привлечение новых клиентов. Email устанавливает доверие с уже существующей базой и направлен на продажу сервисных услуг или утепление пользователя до следующей покупки автомобиля.
Темы рассылок для автодилеров:
- новинки производителя;
- лайфстайл — фотографии автомобиля в реальных условиях использования;
- информация о дилерском центре — backstage, персонал;
- развлечение — подборки книг и фильмов об автомобилях;
- продажа и акции;
- сервисные предложения;
- приглашения на мероприятия.
На контент в рассылке влияют отношения с импортером: насколько сильно головной офис занимается email-маркетингом и какие требования предъявляет к дилерам. Может быть два сценария:
- головной офис полностью контролирует тематику, периодичность и дизайн отправляемых писем;
- головной офис даёт свободу дилерам в email-маркетинге. В этом случае выясните их стратегию и периодичность отправки, чтобы не завалить пользователя письмами.
Анализировать
Анализируйте показатели email в динамике. Для полной картины статистику наблюдайте из нескольких источников:
- Сервиса email-маркетинга — количество отправленных и доставленных писем, переходы, процент отписок.
- CRM — какие клиенты возвращаются повторно, пользуются дополнительными услугами и приходят на мероприятия, получают ли они рассылку.
- Постмастеров — мониторинг доставляемости писем.
- Веб-аналитики — как отличается поведение пользователей, которые пришли из рассылок и других каналов маркетинга.
Также имеет смысл анализировать эффективность email сервисами коллтрекинга, установив уникальный телефон в тело письма.
Автоматизировать
С ростом базы и количества сегментов стоит заняться автоматизацией. Плюс таких писем — мы настраиваем их один раз в сервисе рассылок, а потом они автоматом уходят в ответ на действия (или бездействия) подписчика.
Автоматические письма в автоиндустрии не так распространены, как обычные маркетинговые письма. Но эффективность автоматических писем выше — по статистике их чаще обычных.
Зачем использовать автоматические письма в автоиндустрии:
Вовлекать пользователей. Клиент попадает в воронку продаж через welcome-письмо. Поводом для отправки может быть первое обращения в автосалон, момент покупки или форма регистрации на лендинге.
Информировать. Информацию клиентам автоцентра можно передавать обычными email-рассылками (по всей базе) и автоматическими транзакционными (если требуется персонализация).
Например, в транзакционном письме можно сообщить о дате сервисного обслуживания, подтвердить запись на ТО, проинформировать об оплате заказа. Многим клиентам удобнее получить email, чем разговаривать по телефону с менеджером.
Допродавать на основе покупки (интересов) подписчика. Знания, какими услугами пользовался клиент или какой автомобиль приобрёл, можно использовать для отправки автоматических писем. В них бы будем нативно продавать сопутствующие товары и услуги автосалона.
Удивлять. Поводом для общения бренда с клиентом может стать День рождения или дата покупки авто. Используйте персональные события, чтобы удивить и заинтересовать подписчиков.
Типичные ошибки при запуске email-маркетинга
На что обратить внимание, когда будете запускать рассылки в автоцентре:
| Ошибки | Последствия |
| Отправлять письма по незнакомой базе | Штраф до 800 000 рублей |
| Не чистить базу перед запуском рассылок | Почтовые службы дадут негативную оценку, исправить репутацию домена будет сложно |
| Использовать устаревшие платформы для рассылок | Трата времени на автоматизацию, сегментацию и отправку писем |
| Письмо не продолжает визуальный дизайн бренда | Подписчик не будет соотносить письма с автосалоном |
| Подменять качество количеством | Подписчик может отписаться из-за большого количества навязчивых писем |
| Не учитывается поведение клиентов | Подписчик огорчится из-за не вовремя отправленного письма |
| Не думать о тестировании | Эффективность не растет |
| Считать, что главное — это продать | Клиент не вернется за повторными покупками |
| Не следить за качеством доставки писем | Усилия впустую: письма будут попадать в спам, а мы об этом даже не узнаем |
- 13 апреля, 2020
- remove_red_eye51
- 08 апреля, 2020
- remove_red_eye56609
- 03 апреля, 2020
- remove_red_eye272
- 03 апреля, 2020
- remove_red_eye123
Запись впервые появилась .


