До этого вы просто рисовали интерфейсы, а тут продукт! Что делать? Ниже список вопросов, которые стоит задать в первую же неделю. Он поможет вам запомниться команде и разобраться в продукте.

👋 Познакомьтесь с ключевыми сотрудниками лично

Почему-то большинство дизайнеров пропускают этот пункт и зря. Это ваш шанс, узнать какие проблемы с дизайном сейчас есть между отделами и запомниться команде как инициативный сотрудник. Идите к лидам команды фронт-разработчиков, бекенда, продакт-менеджеров, аналитиков, биздевов, исследователей, ux-райтеров.

🚀 Узнайте про продуктовый процесс у команды

1. Как выглядит процесс поставки фичи от идеи до релиза?

2. Какой фреймворк организации задач? Скрам, Канбан, что-то иное?

3. Кто ставит задачи и следит за их исполнением? Где посмотреть?

4. Как поставить свою задачу? Какой уже есть беклог?

5. Как команда определяет, что задача завершена? Это релиз? Это достижение нужных метрик после релиза?

6. Кто принимает финальное решение о том как будет работать и выглядеть фича?

7. Как решается вопрос, когда команда не может договориться?

8. Откуда приходят требования?

9. Кто проводит исследования? Как начать своё?

10. Где прочитать результаты исследований? Что уже известно о пользователях?

11. Есть ли CJM, джобы, потртеты пользователей? Где?

12. У кого можно запросить недостающие метрики? Где вообще смотреть метрики?

13. Как построен процесс передачи дизайна разработчикам?

14. Как построена приёмка результата дизайнером?

15. Как построен процесс с редактором? Есть ли переводы? Как просить переводы и насколько заранее?

16. Где лежит документация? Что почитать в первую очередь?

17. Есть ли словарь? Редполитика?

18. Как команда решает проблемы внутри себя? Есть ли ретро? Тимбилдинги?

🎯Цели и планы

9. Какие цели у команды и продукта на год? Квартал?

20. Какие ключевые метрики у продукта? На что отвечаете лично вы? Как команда понимает, что у продукта всё хорошо, а что плохо?

21. Как ставятся цели и кто участвует в их постановке?

22. Каких целей уже достигли до вашего прихода? Какая история развития продукта?

23. Какие выводы и ошибки были сделаны? Что точно не хотим повторять, а в чём уверены?

24. Каких результатов ждут конкретно от вас и от команды дизайнеров?

🖼️ Как дизайнеры работают вместе

25. Какие принципы дизайна в продукте?

26. Какие правила? На какое разрешение готовятся экраны?

27. Кто занимается Дизайн Системой?

28. Как добавляются новые компонеты?

29. Как дизайнеры обмениваются информацией? Где хранят документацию, как часто синкаются?

30. Есть ли устоявшиеся паттерны?

31. Кто рисует иконки и иллюстрации? Как запросить, если не умеешь?

32. Кто готовит прототипы?

33. Кто готовит анимации? В каком виде они передаются?

🛠️ Разработка

Узнайте у разработчиков особенности архитектуры. Какие решения сделать будет просто, а что сложно и приносит боль? Так вы поймёте свои ограничения в дизайне

34. Как решаются вопросы, когда дизайнер и разработчик не могут договориться?

35. Какие ожидания у разработчиков от дизайнеров?

36. Какие сейчас проблемы с дизайном видит разработка?

37. Какие проблемы есть в разработке, о которых стоит знать?

38. Какие сильные стороны разработки, а какие слабые? Например, любые запросы на сервер могут стоить очень дорого. И наоборот, фронт может быть слабоват, зато с сервера можно получить любую информацию.

39. Как выглядит дизайн-система глазами разработчика?

40. Как разработка работает с анимациями, что умеет, а что нет?

💰Ресурсы

41. Какие есть возможности для обучения?

42. Есть ли деньги на инструменты? На стоковые фотографии? На плагины?

43. Как просить деньги на инструменты? У кого? Насколько заранее?

Записывайте все свои наблюдения. Хорошо, если у команды уже есть карта продуктового процесса, роадмеп, база исследований и список всех проблем в процессах. На практике я ещё не встречал полного набора. Если вы составите такие документы хотя бы для себя и поделитесь с командой — это будет сильным артефактом улучшения прозрачности в процессах, а у вас не останется вопросов уже на первой неделе.

Пишите в комментах что вы обычно узнаёте по приходу в команду? Что я упустил? Что лишнее? Что стоит раскрыть подробнее?

Если статья вам понравилась — 👏похлопайте, мне будет приятно. Больше о продуктовом дизайне рассказываю в телеграм-канале Дизайн Печь🔥


Итак, вы пришли в продукт. Как не ударить в грязь лицом: чеклист was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©