Новое исследование от Sistrix
Разрыв между результатами поиска
Для того, чтобы получить относительно точные данные, Sistrix проанализировала более 80 миллионов ключевых слов и более миллиарда результатов поиска.
Исследование показало, что средний CTR резко падает после первой позиции — вторая и третья позиции имеют CTR 15% и 11% соответственно. Третья позиция будет генерировать в среднем в 3 раза больше кликов, чем шестая позиция.
Неудивительно, что десятая позиция в поиске Google получает только 2,5% кликов. Первая позиция в поиске в итоге принесет сайту в 10 раз больше трафика, чем последняя позиция в ТОП-10.
Какие факторы влияют на трафик в ТОП-10
Исследование показывает несколько факторов, которые могут повлиять на CTR каждой позиции на первой странице.
Сайт на первой позиции с дополнительным блоком ссылок может увеличить CTR до 46,9%:
Скорее всего, это связано с тем, что дополнительные ссылки отображаются при поиске определенного сайта. Поэтому, вероятно, верхняя позиция поисковой выдачи с дополнительными ссылками получает почти половину всего трафика.
Показатель CTR, наоборот, падает на 5,3%, если результат в выдаче имеет выделенные описания (featured snippets). В исследовании говорится, что нет никакой пользы в показе выделенных описаний в результатах поиска:
Фактически, результаты на второй и третьей позиции получают больше трафика, если первая позиция показывается с выделенными описаниями.
Как отключить выделенные описания можно прочитать в
Результаты с блоком знаний также теряют трафик: первая позиция получает только 16,8% кликов вместо 28,5%:
В исследовании говорится, что в этом случае результаты получают меньше кликов, потому что пользователи получают ответы на свои вопросы в блоке знаний.
CTR падает ниже среднего по всем позициям, когда верхняя часть поисковой выдачи заполнена объявлениями Google:
Тем не менее, выдача с Google Ads влияет на органические результаты меньше, чем когда результаты выдаются с блоком знаний. Реклама Google снижает рейтинг кликов на 10% по сравнению с сокращением на 12% в поисковой выдаче с блоком знаний.
Итог
В целом, исследование доказывает, что частотность запроса не является единственным фактором, который следует учитывать при оценке потенциального трафика. Движение на одну-две позиции в ТОП-10 и наличие/отсутствие дополнительных блоков могут сильно изменить объем органического трафика.