Создатели социальных сетей вкладывают в их развитие миллионы, чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса. И пока это происходит, миру будут нужны SMM-специалисты. Их-то и обучают в Школе продвижения
Мы пообщались с директором Школы Артемом Пыхтеевым и узнали, с чего все начиналось, чего достигли и каковы дальнейшие планы развития.
— Артем, здравствуй! Расскажи, как ты сам пришел к интернет-маркетингу?
— Я примерно 10 лет занимался логистикой в сфере управления проектами. Работал с различными международными компаниями и менее крупными брендами. Я работал, в частности, с Nokia.
С интернет-маркетингом я связан почти 7 лет. У меня было 2 контентных сайта, потом появился интернет-магазин. В итоге встал выбор: оставаться в практически не развивающейся логистике или продолжать расти в динамичном интернет-маркетинге. Я выбрал второе.
Некоторое время работал в маркетинговом агентстве, вел проекты. Затем перешел в команду
— Почему выбрал именно SMM?
— Прежде всего, потому что это динамичная сфера. Я помню те времена, когда еще не было ВКонтакте, зато был форум СПбГУ. Потом соцсети стали развиваться, предлагали новые формы взаимодействия между пользователями и компаниями, возникали коммерческие группы, привлекались бренды. Именно эта динамика развития, постоянные изменения очень меня привлекают в SMM.
— С чего началась SMM.school? Чем конкретно ты там занимаешься?
— Изначально SMM.school создавалась исключительно для пользователей SMMplanner, чтобы научить их. Первый курс мы набрали летом 2017 года. С тех пор у нас немного поменялась концепция — курсы теперь имеют более широкую направленность, чем изначально.
Я являюсь директором Школы. Разрабатываю все образовательные программы, общаюсь с учениками, узнаю, с какими трудностями они сталкиваются, осуществляю всю координацию внутри SMMplanner: реклама, дизайн, взаимодействие с преподавателями и спикерами. В общем я занимаюсь всей организационной работой.
— Как вы разрабатываете свои курсы? Как придумываете концепцию?
— При разработке курсов мы руководствуемся двумя принципами: проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, и задачи, которые они перед собой ставят. Мы постоянно на связи с аудиторией, мониторим их запросы, комментарии под вебинарами и знаем, что им нужно. Например, стали часто появляться вопросы о том, как продвигать свой продукт в интернете. Тема глобальная, здесь нужно рассказать и о сайтах, и о лендингах, и о контенте, и о контекстной рекламе, и об SMM. Так что, возможно, мы скоро запустим такой курс.
— Как происходит отбор экспертов на курсы?
— Мы ищем людей, компетентных в определенной области. Обращаем внимание прежде всего на кейсы и на экспертные статьи. Выбираем самых знающих из них, тщательно изучаем, что они пишут и как, смотрим их онлайн-выступления, вебинары и оцениваем уровень. Затем приступаем к переговорам, где уже напрямую задаем интересующие нас вопросы, чтобы окончательно убедиться, действительно ли этот человек — эксперт, обладает ли он необходимыми знаниями и подходит ли нам.
— Какой у вас коллектив, как распределяете обязанности?
— У нас большая команда кураторов, у каждого отдела своя часть работы. Например, техническая поддержка, которая отвечает на вопросы учеников. Преподаватели курса, некоторые из них у нас работают также в таргете и SMM. Есть несколько курсов («SMM-менеджер» и «Маркетинговая стратегия»), которые проверяю я сам, потому что в них заложена моя концепция, мое видение. Кстати, домашние задания мы проверяем с кураторами в течение 24 часов. Это наше негласное правило.
— Как происходит взаимодействие с учениками?
—Все курсы проходят на обучающей платформе, через нее и происходит взаимодействие. Ученики и платных, и бесплатных курсов могут задавать вопросы по теме в комментариях под видео. Ну а те, кто обучается платно, могут оставить вопрос для куратора вместе с домашней работой.
— Как вы придумываете домашние задания?
— Все просто. Курс подчинен определенным задачам: научить чему-то конкретному, устранить какую-то проблему. В соответствии с этим формируется количество уроков и их тематика. И уже для каждого отдельного урока составляем домашнее задание, которое позволяет лучше усвоить и закрепить на практике теоретические сведения.
— С какими проблемами вы сталкиваетесь при работе с учениками?
— Бывает такое, что человек начинает обучение, но по каким-то причинам не может его закончить: заболел, уехал в командировку. Для этого достаточно через обучающую платформу написать нам и указать, на какой срок нужна отсрочка для выполнения домашних заданий. Такое бывает редко, так что мы всем идем навстречу.
Еще одна проблема – когда человек выбирает не тот курс. Как правило, это понятно в самом начале обучения, и есть возможность вернуть деньги.
— Что получает ученик по окончании курса?
— Сертификат о прохождении курса и подарок. Обычно это тематический мастер-класс или дополнительный курс. Но все хранится в тайне, ученик до последнего не знает, какой именно его ждет подарок.
— Чего удалось добиться за 2,5 года существования SMM.school и каковы дальнейшие планы развития?
— За это время обучение у нас прошли 57 000 человек. Это и платные, и бесплатные курсы. Недавно запустили офлайн — провели мастер-класс по Инстаграм Историям — было много заинтересованных людей, отличная атмосфера и хорошая обратная связь.
Главная цель – познакомиться лично с нашей аудиторией, чтобы мы могли общаться и взаимодействовать не только по переписке. Планируем запустить второй комплексный курс «Профессия — таргетолог», чтобы сделать акцент на том, как работать с клиентом, ведь именно сервис и умение общаться с клиентами — основа основ.
Автор: