Интеграция без программиста. Как связать все сервисы через Zapier
Интеграция без кода
В прошлой статье я рассказывал, как настроить рекламу в Facebook Lead Ads и передать данные из соцсети в UniSender. Увеличиваем размах — сегодня я покажу, как можно интегрировать почти всё на свете. Для этого не нужны знания кода или команда программистов.
Интегрировать приложения мы будем через сервис Zapier.
Скажу сразу: это не реклама Zapier, я не имею отношения к этому сервису. Просто делюсь опытом — сервис сильно помогает в работе.
Что такое Zapier
Это сервис, который помогает интегрировать приложения без знаний кода. Когда помогает Zapier:
Вы не знаете код, но хотите автоматизировать процесс передачи данных из одного приложения в другое.
Вы не хотите ждать несколько недель, пока программисты настроят интеграцию.
Вы хотите сэкономить и не отдавать интеграцию сервисов на аутсорс.
В сервисе есть более 1 000 приложений, между которыми можно настроить интеграцию: от обычного Google Sheets до CRM-систем.
Сервисы, которые можно интегрировать в Zapier
Как работает Zapier
Сервис помогает настроить последовательную передачу данных в разные приложения. Например, вы вносите имя и email клиента в Google-таблицу. Zapier берёт эти данные и передаёт их в список контактов UniSender, вносит в amoCRM и создаёт карточку в Trello.
Сколько стоит
Для простых задач подойдет бесплатный тарифный план. В нём можно настроить передачу данных в 2 шага: например, из Google-таблицы в UniSender. Некоторые интеграции не доступны в бесплатном тарифе.
Платные тарифы начинаются от 25$ в месяц. Для большинства сложных задач этого тарифа хватит.
Как настроить
Рассказываю, как настроить интеграцию между двумя любыми сервисами в Zapier. Для примера возьму передачу данных из Google Sheets в AmoCRM и UniSender.
Заходим в личный кабинет и нажимаем «Make a Zap!».
3. Выбираем триггер — сервис, с которого будем забирать данные. В окошке справа можно просмотреть все возможные интеграции. В качестве триггера я выбираю Google Sheets.
4. Далее можно выбрать, когда будет срабатывать интеграция. Я выбираю первый вариант — новые данные будут передаваться при добавлении новой строки в Google-документе. Нажимаем «Save + Continue».
5. Подключаем свой Google-аккаунт. Выбираем почту с документом, из которого мы будем брать данные.
6. Разрешаем Zapier просматривать документы и нажимаем «Save + Continue».
7. В поле Spreadsheet выбираем документ, с которого будем забирать данные. Проверьте, чтобы он лежал на Google-диске почты, которую вы указали.
8. Выбираем лист и нажимаем «Continue».
9. Далее Zapier проверит подключение. Чтобы не ждать, можно просто нажать «Skip This Step». Работоспособность подключения мы проверим позже.
10. Сейчас можем внести название нашего Zap и нажать «Add a Step», чтобы добавить сервис, в который мы хотим передавать информацию.
11. Выбираем «Action/Search».
12. Выбираем сервис, в который хотим передавать информацию. Для примера возьмём UniSender.
13. Я хочу, чтобы контакт попадал в определённый список UniSender. Там его уже ждёт автоматическая welcome-цепочка. Для этого выбираю пункт «Subscribe Contact».
14. Подключаем аккаунт в UniSender.
15. Zapier попросит API-ключ — он нужен для подключения практически любого сервиса.
Если вы не знаете где находится API-ключ приложения — спросите у техподдержки.
В UniSender API-ключ можно найти в «Настройки аккаунта» → «Интеграция и API». В строчке «Ключ доступа к API» нажмите «Показать полностью». После этого нужно ввести пароль от аккаунта UniSender. Появится API-ключ — копируем его.
17. Вносим ключ в Zapier.
18. Выбираем поля, которые хотим передавать:
Name — имя.
E-Mail — адрес email.
Phone — номер телефона.
В поле «Double opt-in» мы выбираем, придёт ли клиенту письмо-подтверждение. В этом примере мы обзваниваем новых клиентов, поэтому отправлять письмо-подтверждение не будем. Выбираем «Don`t Send Email».
19. В поле «Fields» можно передавать дополнительные поля, а в поле «Tags» — метки. Нам нужно поле «List» — сюда мы внесём список контактов, в который будут попадать новые клиенты. Жмём «Continue».
20. Готово. Zapier предлагает сразу же протестировать интеграцию. Нажимаем «Send Test to UniSender».
21.Если всё верно, появится такое окно.
Включаем наш первый Zap и нажимаем «Finish».
22. На следующей странице можно проверить работу интеграции или добавить ещё один сервис, куда мы будем передавать контакты. Мне нужна была дополнительная интеграция с CRM-системой, поэтому я подключил amoCRM.
23. Проверим, как работает интеграция. Вносим в документ Google Sheets дополнительную строчку.
24. Заходим в UniSender в выбранный список контактов и обновляем страницу. Всё работает — контакт попал в базу.
Теперь все новые контакты с Google Sheets будут автоматически попадать в список контактов UniSender. Мы немножко автоматизировали нашу работу