Японский производитель напитков Brewer Sapporo Holdings решил задействовать ИИ, чтобы создавать новые варианты продукции. Компания заключила партнерское соглашение с IBM Japan на создание системы искусственного интеллекта, которая сможет создать более 1 триллиона комбинаций для новых вкусов.

Сгенерировано нейросетью Midjourney



Как отмечается, ИИ вдвое сокращает затраты времени на разработку новых продуктов. Это позволяет компании удовлетворять быстрорастущий спрос на японские алкогольные напитки. Для создания нового вкуса сначала формулируется общая концепция, а затем к ней добавляются уточнения — можно указать, что вкус должен быть «кислым» или «острым». Помимо этого, ожно указать один из 170 прошлых продуктов Sapporo в качестве эталона.

В итоге ИИ сгенерирует 100 возможных рецептур продукта за секунды на основе 1200 предыдущих рецептов и 700 ингредиентов. Также приложение будет оценивать вкусы по 100-балльной шкале в зависимости от того, насколько они похожи на исходное описание.

Как отмечается, ранее процесс создания нового вкуса, который включал в себя много этапов: от анализа рынка до отзывов потребителей, обычно занимал от четырех до шести месяцев. Нововведение позволит ускорить процесс. Помимо этого, в Sapporo намерены использовать искусственный интеллект, чтобы создавать идеи напитков на основании отзывов клиентов и быстро выводить их на рынок.

Пока не сообщается, когда первые напитки, созданные с помощью ИИ, поступят на рынок.

©