Чтобы упорядочить хаос в ящике, надо создать систему работы с почтой. Звучит страшновато. На самом деле, это ряд простых правил, которые дают ответы на вопросы:
- когда проверять почту;
- сколько раз;
- что делать с тем или иным письмом.
Для примера предлагаю свои правила работы с входящими письмами. Большую часть из них я позаимствовала у метода Inbox Zero. Он помогает держать папку “Входящие” пустой (подробнее
У меня 4 правила:
- Разбирать почту 2 раза в день.
- Тратить на почту не больше 15 минут за раз.
- Использовать горячие клавиши.
- Сразу решать, что делать с письмом.
Теперь подробнее о каждом.
Разбирать почту 2 раза в день
Стараюсь делать это в первой половине дня. Но не с самого утра, а когда завершу одну из приоритетных задач на день. В следующий раз открываю почту через 1–2 часа после обеда в перерывах между важными задачами.
Чтобы не отвлекаться на новые письма, я отключила все уведомления. Для срочных задач всегда есть телефон или скайп.
Тратить не больше 15 минут за раз
Когда я следую выбранной системе, этого времени хватает с избытком.
Использовать горячие клавиши
Горячие клавиши экономят время, которое я трачу на просмотр почты:
Если клавиши не работают, скорее всего, они отключены в настройках почты. Зайдите в пункт «Настройки» и включите.
Сразу решать, что делать с письмом
Прочитав письмо, я принимаю одно из 6 решений:
- Отправляю в архив. Я пользуюсь Яндекс.Почтой. Чтобы сохранить письма, которые не требуют действий, но еще могут оказаться полезны, я переношу их в отдельные папки во «Входящих». В папке «Регистрации» хранятся письма с паролями, в «Рассылках» интересные письма из рассылок, есть папки с проектами и т.д. Чтобы создать новую папку нужно лишь кликнуть левой кнопкой по названию «Входящие» и выбрать «Создать папку». То же самое можно сделать и в Mail.ru.
- Отвечаю. Если на письмо можно ответить в течение пары минут, отвечаю сразу, а потом отправляю в архив (привет Дэвиду Аллену).
- Добавляю в список задач. Если двумя минутами не обойтись, ставлю себе задачу на тот день, когда смогу этим заняться. Письмо перекладываю в папку «Сделать» во «Входящих».
- Пересылаю. Если нужно привлечь к задаче кого-то еще, пересылаю письмо этому человеку и отмечаю в календаре, когда нужно проконтролировать ответ. Письмо отправляю в папку «На контроле».
- Сохраняю. Если в рассылках попадается какой-то интересный материал, я с помощью расширения Web Clipper сохраняю его в Evernote в блокнот «Прочитать». Когда выпадает 10–15 свободных минут, у меня будет, чем себя занять. Само письмо удаляю.
- Удаляю все, что мне точно не потребуется. Если такое письмо относится рассылке, сначала отписываюсь, чтобы в дальнейшем не тратить время на ненужные письма. Также сразу отписываюсь от всех лишних уведомлений.
Вот такая нехитрая система облегчает мою работу с почтой. А есть ли у вас правила, которые помогают вам сохранять порядок в папке «Входящие»?
- 24 октября, 2018
- remove_red_eye968
Запись