В чем суть. Проверьте эрудицию подписчиков и проведите тест на знание: общей тематики, вашей профессиональной отрасли или определенного продукта.
Как сделать. Вы, конечно, можете придумать велосипед и разработать свой способ, но все-таки удобнее использовать готовые стикеры Инстаграма*: «Опрос» и «Тест».
Первый удобен, если вы предлагаете 2 варианта ответа на выбор, второй – 3 или 4. Самое большое преимущество наклейки «Тест» – это возможность сразу показать правильный ответ без лишних сторис. Поэтому предпочтительнее использовать этот стикер.
Процесс подготовки несложный. Главное – заранее сформулировать тексты, потому что в поле для вопроса помещается до 30 символов, а в ответы – до 35.Фон используйте в зависимости от самого теста: можно разработать один общий для всех либо индивидуально под каждый, если есть потребность в визуализации.
Далее после загрузки картинки (фона) в разделе «Стикеры» выбираете «Тест».
Вписываете вопрос, затем ответы. Не забудьте отметить правильный вариант. В редакторе поле с ним окрашено в зеленый. Также можно выбрать цвет самого стикера, нажав на круг-спектр вверху экрана.
Обязательно подведите итоги викторины. Сейчас популярно использовать для этого стикер-бегунок. Или можно определить уровень знаний, придумав небольшие описания для каждого пользователя – в зависимости от того, сколько правильных ответов он дал.
Предостережение. Внимание пользователя – вещь очень хрупкая, и пока вы выкладываете один вопрос за другим, аудитория уже перейдет к следующим сторис. Чтобы избежать этой проблемы, пользуйтесь сервисом отложенного постинга SMMplanner, где можно сначала подготовить материал, а потом выпустить все одновременно.
Будьте очень внимательны при выборе правильных ответов в редакторе – не ошибитесь.
Вопросы лучше выбирать однозначные, которые не могут потенциально иметь двух ответов, чтобы не расстраивать аудиторию, которая может быть уверена в одной из версий. Постарайтесь избежать провокационных тем.
Какому бизнесу подойдёт. Придумать хороший тест можно для любой отрасли: компаниям – про товары, продукты или сферу деятельности, блогерам и инфлюенсерам – про себя или историю блога.
Примеры. Перед каждым футбольным туром в официальном аккаунте Российской Премьер-лиги проходит мини-тест на знание футбольной истории.
Не бойтесь делать сложные и узкоспециализированные тесты, они также найдут свою целевую аудиторию.
Продвигайте акции с помощью тестов по теме активностей. Как это делает Лента.