Наталия Алекса
редактировала статью

Привет, меня зовут Дарья Галеева, email-маркетолог digital-агентства Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн. 

Сегодня расскажем, как выстраиваем долговременную и эффективную работу в направлении email-маркетинга и поделимся, каких результатов удалось достичь за 7 месяцев ведения бренда женской одежды LBD.moda.

Стоит отметить, что на момент старта работы с email-рассылками, мы уже вели работу с клиентом по другим направлениям (influence-маркетинг, контекстная реклама), поэтому были достаточно погружены в проект. Наша задача заключалась в запуске рассылок с нуля, чтобы сделать email-маркетинг еще одним каналом продаж для бренда.

Что способствовало росту базы более чем в 2 раза

На старте работы мы всегда оцениваем текущее состояние базы и приступаем к ее наращиванию как можно скорее. Делаем это по нескольким причинам:
база подписчиков имеет свойство выгорать и терять интерес к письмам, поэтому важно регулярно пополнять ее новыми контактами,

  • чем больше подписчиков в базе, тем лучше это позволяет изучать аудиторию и закрывать боли клиентов,
  • большая и качественная база имеет долговременный эффект в виде роста узнаваемости бренда, увеличения трафика на сайт и, как следствие, увеличения количества продаж.
Рост базы подписчиков интернет-магазина за последние 3 месяца

Рост базы за последние 3 месяца

Для того, чтобы начать привлекать новых подписчиков, мы использовали два основных инструмента:

  • Всплывающий попап.
  • Всплывающий виджет в футере внизу сайта.

Такие формы подписки являются одними из самых простых и эффективных инструментов для того, чтобы привлечь новые контакты, поскольку всплывающие окна привлекают максимум внимания посетителей сайта.

Всплывающие формы подписки на рассылку в интернет-магазине женской одежды

Пример всплывающих форм сбора почт

После того, как формы сбора почтовых адресов готовы, мы приступаем непосредственно к подготовке писем. Используем в своей работе и массовые рассылки, и триггерные цепочки, что позволяет комплексно решать ряд задач, о которых расскажем далее.

Что необходимо для продающих массовых писем

Первое, на что мы обращаем внимание при подготовке массовых писем, — составляем контент-план на месяц. Такое планирование позволяет наперед продумать темы и дизайн будущих писем.

Контент-план email-рассылок

Пример контент-плана

Цель таких писем — анонсировать подписчикам поступление новинок, поделиться полезной информацией или рассказать об акции на сайте.

Единственное, что может побудить читателя открыть письмо — привлекающие внимание тема и прехедер, ведь это первые две вещи, которые видит получатель, поэтому мы уделяем особое внимание заголовкам и текстам в целом. Из темы читатель должен понять, о чем будет письмо, почему его нужно открыть и какую ценность для него, как для клиента, несет это письмо.

Примеры тем и прехедеров писем для рассылок магазина женской одежды

Примеры тем и прехедеров писем

Еще один способ привлечения внимания — интересный оффер. Хотя бы 1-2 раза в месяц мы делимся не только подборками образов и советами, но и специальными акциями или ограниченными промокодами только для подписчиков рассылки. Такие инструменты позволяют повысить значимость клиента и закрыть его боли.

Пример массовых писем в рассылке магазина женской одежды

Пример массовых писем

Как мы настроили цепочку триггеров

В отличие от массовых писем, триггерные направлены на конкретного посетителя и четко привязаны к определенному действию, что позволяет делать их более персонализированными с учетом интересов клиента. 

Триггерные письма — эффективное средство email-маркетинга, которое позволяет подтолкнуть клиента к покупке в моменте.

Отметим: немаловажным фактором в успешности работы триггерных писем для нас является то, что наш заказчик использует и другие инструменты продвижения, такие как Яндекс Директ, influence-маркетинг и т.д.

Благодаря им трафик на сайт растет, посетители совершают больше целевых действий, что и способствует наступлению большего количества событий для срабатывания триггеров. 

В работу мы подключили следующие основные триггеры:

  • благодарность за подписку;
  • уведомление после совершения первой покупки;
  • поздравление в честь дня рождения;
  • письмо клиентам, который не покупали уже 2 или 4 месяца;
  • догоняющая серия из 3 писем бросившим корзину;
  • догоняющая серия из 2 писем при брошенном просмотре товара.

Как и в некоторых массовых письмах, практически во всех триггерных мы давали скидку в формате промокода, ограниченного временем. Это мотивирует клиентов к покупке, особенно тех, кто впервые попал на сайт или, наоборот, долгое время отсутствовал – так мы показываем, что о нем не забыли и всегда рады его возвращению, тем самым повышая лояльность к бренду.

Пример триггерных писем в рассылках

Пример триггерных писем

Каких результатов мы достигли за 7 месяцев работы

За 7 месяце с октября 2023 по апрель 2024 мы увеличили базу подписчиков с 1900 человек, до 4100 человек.

А это результаты продаж, которые были совершены из рассылок. 

Месяц Количество заказов Выручка
Октябрь 6 48 462 руб.
Ноябрь, с этого месяца полностью включили триггеры в работу 63 643 630 руб.
Декабрь 45 443 853 руб.
Январь 43 389 410 руб.
Февраль 20 240 437 руб.
Март 48 399 759 руб.
Апрель 29 272 206 руб.

Результативная работа с email-маркетингом строится не только на красивом дизайне писем (хотя это, конечно, немаловажно), но и на постоянном изучении поведения аудитории. Важно понимать, какие инструменты необходимо использовать, чтобы попасть ту самую точку. 

Не стоит делать акцент только на массовых или только триггерных рассылках: работайте над увеличением базы, пробуйте разные дизайны, проверяйте различные время и настройки для отправки писем – только комплексный подход к работе и использование всех инструментов в совокупности позволит достичь таких целей, как узнаваемость бренда, рост количества продаж, повышение лояльности покупателей.

Сообщение Hope Group: как получать продажи на 250+ тыс. рублей в месяц с помощью email-маркетинга появились сначала на Блог Unisender.

Читать далее

©