По данным
В первую очередь, большинству зрителей, как правило, сложнее сосредоточиться на теме мероприятия без личного присутствия на событии. Трудности с концентрацией внимания – одна из причин сниженного уровня вовлеченности аудитории в онлайн-формате в сравнении с офлайн.
Еще один фактор, негативно влияющий на интерес зрителей – недостаточное количество инструментов воздействия на аудиторию в сравнении с традиционными форматами. Пользователь больше не может вступить в физическое взаимодействие с продуктом (пощупать, взять в руки, рассмотреть со всех сторон). Возможности интернета позволяют транслировать свет, цвет и звук, но не запах, вкус и тактильные ощущения, доступные для изучения в офлайн. Оба этих фактора порождают по-настоящему серьезную для организаторов мероприятия проблему – зрители реже совершают необходимое целевое действие (к примеру, досрочно уходят с трансляции развлекательного мероприятия и не делятся информацией о нем в социальных сетях, не приобретают продукт/образовательный курс).
Еще одно неудобство онлайн-формата – ограниченные возможности для интеграции рекламодателей, что сужает пул возможных партнеров. Рабочее пространство здесь, как правило, значительно меньше, чем в офлайн – нет просторных залов, коридоров и сцен, на которых бы разместились логотипы главных спонсоров мероприятия.
Справиться с этими проблемами может помочь визуальное оформление пространства. Грамотное декорирование способно значительно повысить уровень вовлеченности онлайн-аудитории. О том, что нужно учитывать при декорировании мероприятий в digital-пространстве, и какие инструменты лучше использовать в зависимости от формата, мы поговорили с Алексеем Нефедовым, генеральным директором Leks Studio.
Образовательные онлайн-мероприятия
На образовательных онлайн-мероприятиях (в число которых входят вебинары, мастер-классы, конференции, видеолекции и т.д.) пользователю очень важно сохранять концентрацию внимания и ясность ума. Поэтому одна из ключевых задач в оформлении – создание рабочей атмосферы. Для этого можно изготовить декорации, напоминающие лекционную аудиторию: установить шкафы с книгами, столы, необходимую технику, а также декорировать магнитно-маркерную доску. При этом сохраняется возможность использовать нестандартные формы и функционал привычных вещей для создания легкого вау-эффекта у аудитории.
При выборе дизайна для образовательного онлайн-мероприятия многие специалисты рекомендуют фокусироваться на трех цветах: желтом, синем и зеленом. Так как желтый цвет на подсознательном уровне ассоциируется с возможной опасностью, его используют в предупреждающих сигналах и обозначениях (к примеру, в светофорах, дорожных разметках, значках о радиационной опасности). Именно поэтому такие оттенки эффективно применять в образовательной среде – они способствуют концентрации внимания здесь и сейчас.
При этом для эффективного усвоения информации большинству людей нужно находиться в спокойном, внестрессовом состоянии. Поэтому желтый цвет обязательно должен сочетаться с более спокойными, холодными оттенками. Исследование,
Маркетинговые онлайн-мероприятия
Ключевая цель маркетинговых мероприятий (презентаций продукта, специальных событий, фестивалей) – повышение уровня узнаваемости компании, ее продукта/услуги и их последующая продажа. Поэтому с точки зрения общей концепции оформления лучше всего распределять локации в студии так, чтобы у продукта было отдельное пространство, а ведущий и гости располагались в другой части помещения. Разноплановость расположения объектов в кадре углубит картинку и поможет создать эффект большей вовлеченности, ведь благодаря этому пользователь меньше будет концентрироваться на том, что смотрит на 2D-изображение по ту сторону экрана. Это, в конечном счете, благотворно отразится на уровне интереса к самому мероприятию.
Различные исследования
Успех онлайн-мероприятий побудил некоторые бренды пересмотреть подход к способам презентации своих новинок. К примеру, Apple довольно давно представляет новые продукты в формате интернет-трансляций, а бренд Xiaomi после настоящего триумфа онлайн-презентации смартфона Mi 10 (в первые минуты после открытия продаж устройства компания
Развлекательные онлайн-мероприятия
Онлайн-фестивали, концерты и выставки – самый расслабляющий тип мероприятий. Здесь ни к чему излишняя серьезность или концентрация на продажах. С точки зрения общей концепции оформления такие event-события, в первую очередь, нуждаются в декорировании сцены для выступления. Цвета можно также интегрировать в светоэффекты, а интерактивность обеспечить плазменными панелями. Кроме того, здесь лучше не ограничиваться одной развлекательной зоной. Для придания масштабности событию оптимальным решением будет использование 2-3 зон с контрастным оформлением, но при этом выдержанных в общей стилистике.
С точки зрения дизайна в такие event-события отлично
Один из неоспоримых плюсов онлайн-формата – интеграция набирающих популярность интерактивных решений (AR и VR-технологий). К примеру, в январе компания EE
Общие особенности оформления в онлайн-формате
Безусловно, на выбор локаций и способов декоративного оформления напрямую влияет закладываемый организаторами онлайн-мероприятия бюджет. В условиях ограниченных финансов наиболее простым вариантом здесь будет изготовление задника (задней декоративной панели/баннера) с основной информацией о теме и спикере. Эту концепцию можно использовать, к примеру, в вебинарах и онлайн-школах, где, как правило, не требуется большое пространство. При работе с большими бюджетами (особенно в развлекательном сегменте) в оформлении можно развернуться как следует, используя студию с несколькими зонами, в которой интерьер будет по-максимуму задействован для декорирования.
Если же говорить о том, на чем в оформлении онлайн-мероприятий можно сэкономить, а на чем – нет, то в первую очередь, в статью обязательных расходов входит дизайн. Качество материалов – в целом, вопрос вторичный, так как камеры способны скрыть некоторые недостатки изготовления конструкций. А вот огрехи в дизайне всегда лежат на поверхности, и их крайне трудно не заметить. Поэтому здесь куда важнее вопроса качества материалов будет выбор опытного и квалифицированного исполнителя.
Таким образом, визуальное оформление, которое априори считалось важным лишь для офлайн-мероприятий, способно вывести на новый уровень взаимодействия с аудиторией и онлайн-события.