Google опубликовал свой ежегодный отчёт о веб-спаме, в котором количественно представлены результаты борьбы поисковой системы со спамом в 2019 году.
Усилия Google по предотвращению распространения спама в результатах поиска подробно описаны в опубликованном вчера ежегодном отчёте компании о веб-спаме.
Согласно официальной статистике, более 99% результатов поиска Google не содержат спама, и компания делает всё возможное, чтобы сохранить такое положение дел.
Команда по борьбе с веб-спамом поискового гиганта ежедневно обнаруживает 25 миллиардов спам-страниц, которые отфильтровываются из индекса результатов поиска Google.
Это большое количество спама, демонстрирующее упорство и методичность, на которые спамеры готовы пойти.
Вот ещё несколько интересных моментов из отчёта.
Как Google боролся с веб-спамом в 2019 году
В 2019 году Google получил около 230,000 рапортов о поисковом спаме, и смог принять меры по 82% из них.
Компания связывает свои успехи отчасти с улучшением возможностей борьбы со спамом с помощью систем машинного обучения, развитие которых было главным приоритетом на 2019 год.
Наши решения по машинному обучению в сочетании с проверенными временем возможностями ручного принудительного регулирования сыграли важную роль в выявлении и предотвращении показа спамных результатов пользователям.
Победы Google в войне со спамом
Усилия Google помогли сдержать 80% спама, генерируемого пользователями в 2018 году. В 2019-м этот показатель остался на прежнем уровне.
Ссылочный спам продолжает набирать популярность, и поисковик активно развивает свои инструменты для его обнаружения. По официальным заявлениям представителей компании, платные ссылки и обмен ссылками всё больше и больше утрачивают свою эффективность.
Нашими системами было обнаружено более 90% ссылочного спама, а такие методы, как платные ссылки или обмен ссылками, стали менее эффективными.
Google отмечает прогресс, достигнутый в борьбе со спам-сайтами, на которых размещается автоматически сгенерированный и скопированный контент. Эти сайты обычно просто раздражают или вредят пользователям.
Примеры включают в себя ресурсы с элементами, вводящими пользователей в заблуждение:
- фейковые кнопки;
- чрезмерная реклама;
- подозрительные перенаправления;
- вредоносные программы.
Google удалось уменьшить влияние на пользователей поиска этого типа спама более чем на 60% в 2019 году по сравнению с 2018 годом.
Пропаганда среди веб-мастеров
Google активно рекламирует свои усилия по привлечению веб-мастеров к борьбе со спамом. Когда поисковая система обнаруживает спам, она уведомляет владельца сайта через Search Console.
В 2019 году Google отправил более 90 миллионов таких сообщений владельцам сайтов. Эти сообщения указывают вебмастерам на проблемы, которые могут повлиять на позиции сайтов в результатах поисковой выдачи.
Из 90 миллионов сообщений около 4.3 миллиона были связаны с ручными санкциями, наложенными в результате нарушения Руководства Google для веб-мастеров.
Важность борьбы со спамом
В унисон отчёту Дэнни Салливан из Google написал отдельный пост в блоге компании, в котором обсуждаются причины, по которым так важно не допустить попадания спама в результаты поиска.
Без наших систем и команд для борьбы со спамом качество поиска снизилось бы – было бы намного сложнее найти полезную информацию, которой можно доверять.
С низкокачественными страницами, попадающими в топовые результаты, повышается вероятность того, что люди могут быть обмануты фальшивыми сайтами, пытающимися украсть личную информацию или заразить их компьютеры вредоносным ПО.
Если сделать некий общий вывод из отчёта Гугла, звучать он будет как-то так: высококачественные результаты поиска Google обеспечиваются как борьбой со спамом, так и разработкой сложных алгоритмов.
Источники информации:
- How we fought Search spam on Google – Webspam Report 2019.
- Why keeping spam out of Search is so important.
Сообщение Google находит ежедневно более 25 миллиардов спамных страниц появились сначала на Блог SEO-аспиранта.
http://feeds.feedburner.c…” height=”1″ width=”1″>