Руководитель контент-маркетинга приложения “
Когда специалисты начинают работать на себя, они рассчитывают повысить свой доход, но это происходит не сразу, особенно если фрилансер новичок. Рассказываем, как происходит финансовая эволюция фрилансера и какие сервисы в этом помогут.
Открытие своего дела и Google Таблицы
Когда клиентов становится больше двух, можно начать учитывать денежные поступления в таблицах Excel или Google Docs.
Пример сводной таблицы с доходами за месяц
Обучение в онлайн-университете: курс “
Плюсы
С помощью таблицы удобно отслеживать:
- количество клиентов;
- даты, когда деньги должны поступить на счёт;
- точность суммы, оговоренной с клиентом;
- сколько в целом вы зарабатываете в месяц и растёт ли ваш доход.
Совет: если заказы временные, в таблице удобно вести количество и объем выполненных задач сразу после поступления. С постоянными заказчиками указывайте в таблице оплату и объём работы сразу за месяц.
Минусы
Вести учёт в таблицах сложно, а крупные клиенты, которые постоянно работают с фрилансерами, создают свои таблицы для контроля за выполнением работы и оплаты. То есть вам придётся заполнять несколько таких таблиц.
Рост заказов и приложения для учёта личных финансов
В таблицах вы фиксировали исключительно доходы и контролировали поступления денег. Следующим шагом должен стать полный контроль личных финансов и планирование бюджета. Таблица для этого не подойдёт, потому что чем больше расходов, тем сложнее ориентироваться. Если привычки вносить расходы нет, вы можете периодически забывать об этом и тратить много времени, чтобы разнести в таблицу расходы сразу за несколько дней или недель.
Решить проблему помогают приложения, в которых есть возможность синхронизации с банком для автоматической загрузки всех поступлений и списаний по счёту и сканирования QR-кодов для учёта наличных расходов.
Учет расходов в приложении для учёта финансов “Дзен-мани”
Деньги – хороший мотиватор, но они перестают им быть, если их не контролировать. Когда видишь в приложении остаток по счёту и начинаешь планировать доходы и расходы на месяц вперёд, появляются деньги на покупки, в которых раньше вы себе отказывали из-за страха в конце месяца остаться без денег.
Плюсы
С помощью учета личных финансов, вы:
- Точно знаете свои доходы и расходы.
- Можете планировать бюджет и совершать крупные покупки.
- Знаете, сколько денег остаётся на счету.
Минусы
Для работы с крупными клиентами все же придётся регистрировать ИП и учиться пользоваться бухгалтерскими сервисами. Умение управлять личными финансами здорово поможет на этом этапе.
Оформление ИП и бухгалтерские сервисы
Когда фрилансер регистрирует ИП, у него появляются новые обязанности перед контрагентами и налоговой:
- Заключать договоры с контрагентами, выставлять счета, оформлять акты.
- Составлять для ФНС налоговую декларацию по итогам налогового периода и формировать “Книгу учёта доходов и расходов” (КУДиР).
Кроме этого, придётся следить за сроками отправки налоговой декларации и уплаты фиксированных взносов и налогов. С одной стороны, в этом могут помочь таблицы и приложения учёта личных финансов, если их правильно настроить. С другой – проще использовать бухгалтерские сервисы вроде Эльбы и Моё дело.
Главная страница личного кабинета в Эльбе
Сейчас подобные сервисы предлагают и некоторые банки, но с ограниченным набором функций. Например, в Альфа-Банке есть только расчёт и уплата налогов и взносов.
Фрилансеру, который работает на себя и не планирует нанимать сотрудников, лучше заниматься всеми документами самостоятельно. Это несложно, если использовать бухгалтерские сервисы.
Плюсы
В них есть шаблоны всех документов. Они синхронизируются с банками, автоматически составляют налоговую декларацию и КУДиР, оповещают, когда нужно отправлять отчётность и платить налоги и взносы. Там же вы сможете создать и вести базу контрагентов и проверять их благонадёжность.
Минусы
Такие сервисы не заменят приложения для учёта личных финансов, потому что доходы и расходы подгружаются только по расчётному счёту ИП. Планировать в них бюджет не получится, поэтому в итоге у вас должны остаться два инструмента для учёта финансов: приложение и бухгалтерский сервис.
На что обращать внимание при выборе сервиса
- Стоимость. Бухгалтерские сервисы можно оплачивать ежемесячно или на год вперёд. Если хотите сэкономить, оплатите на год вперёд. Многие приложения для учёта финансов можно приобрести навсегда и не платить за подписку.
- Интерфейс. К любому интерфейсу можно со временем привыкнуть, но если вы с первого раза не можете разобраться и у вас отпадает желание использовать сервис, то лучше и не пытаться.
- Синхронизация с банками. Это помогает автоматизировать процессы. Если автоматизации нет, будете тратить время на рутинные операции, которые могут заменить программы.
- Быстрая настройка. В бухгалтерском сервисе должна быть возможность ввести необходимую информацию один раз, чтобы затем использовать её во всех шаблонах документов.
- Отзывы. Из положительных отзывов вы узнаете, какие функции используют люди и насколько сервис удобен. Негатив поможет выяснить, с какими проблемами вы столкнётесь и как их будете решать.
- База знаний. В Базе знаний или разделе FAQ можно найти ответы на вопросы или решить техническую проблему.
- Техподдержка. Если База знаний не помогла, у сервиса должна быть служба поддержки, и она не обязательно должна находиться на сайте – это могут быть и другие каналы: группы в соцсетях, боты, мессенджеры.
Читать ещё: “
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши