В гиде от Facebook много статистики и трендов, а также рекомендаций, как построить маркетинг и продажи в праздники. Мы взяли из путеводителя самое интересное.

6 трендов подготовки к праздничному сезону

Шоппинг к праздникам растет и начинается раньше. 43% пользователей в 2018 начали делать покупки в ноябре и раньше. Хорошая новость состоит в том, что пик все равно приходится на начало декабря. Так что даже если вы начнете прямо сейчас — вы ещё успели.

График начала и завершения новогодних покупок
График начала и завершения новогодних покупок

Пользователи не готовы терпеть плохой сервис и качество шопинга. Особенно это касается работы сайтов на смартфонах. 85% пользователей столкнулись с проблемами как минимум один раз. При этом количество пользователей, которые делают покупки со смартфона с 2017 года выросло на 25%. 

Раньше вдохновение искали в витринах магазинов, а теперь в Истории в Facebook и Instagram. 69% используют Stories чтобы искать идеи для подарков, а 62% начинают интересоваться брендом, увидев его в Stories.

Люди покупают новогодние подарки преимущественно в офлайн-магазинах. Несмотря на то, что ecommerce вырос на 18%, покупки в онлайне — это всего 15% от всего ритейла. 42% выбирают посетить магазин, а не заказать в интернете ради праздничной атмосферы. А для  27% это дополнительная возможность провести время с семьей. 

Главные акции типа «Чёрной пятницы», «Дня Холостяка/11:11»,  распространились на весь мир. К примеру, в Турции на День холостяка продажи выросли на 6% по сравнению с прошлым годом. 

Общение в мессенджерах делает пользователей более лояльными к брендам. 48% уточняют детали по продукту, 43% заказывают товар, а 37% уточняют время работы и адрес магазина. 

График праздничных рекламных кампаний

Сезон подготовки к праздникам начался еще летом. Сейчас идет период максимальных продаж, а потом будет период постновогоднего шоппинга — пользователи будут обналичивать подаренные сертификаты, и это время для реализации апсел- и кроссел-механик.

График новогодних кампаний
График новогодних кампаний

Видео — лучший контент для рекламы на Новый год

В рекламных кампаниях делайте фокус на видео, потому что у таких кампаний конверсия на 17% выше. Причем видео не должно быть сложным, подойдут и простые видео-ролики с вашими фото и баннерами, сделанные на шаблоне.

Пример рекламы обувного магазина
Пример рекламы обувного магазина

Инфоповоды во время и после праздничной кампании

Отличный инфоповод для работы в декабре — последний день отправки товаров, чтобы они были доставлены к праздникам. 95% пользователей называют бесплатную доставку решающим фактором покупки онлайн. 

Также важно помнить, что и в январе пользователи тратят подаренные на праздники деньги и докупают подарки для тех, с кем будут отмечать зимние праздники уже после Нового года. Потому пост-праздничные кампании сворачивайте не раньше 19 января. Ведь 19 января это Крещение — официальное завершение Новогодних праздников.

Что это значит для меня

Мы уверены, что у вас новогодние акции идут в разгаре. Самое время свериться с рекомендациями Facebook, чтобы взять оттуда дополнительные идеи и тактические ходы.

Полезные статьи:

Дизайн новогодней рассылки в 2019 году: 15 примеров для подражания

7 грехов новогодней рассылки

Какой должна быть поздравительная рассылка: разбираем на примерах

Новогоднюю рассылку надо делать в ноябре

Как россияне покупают подарки к Новому году

Запись Facebook выпустил гид по праздничному маркетингу впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©