NAOM

В большинстве случаев рынки Азии (за исключением, разве что, Дубаи) оставались для российских event-агентств terra incognita и их знания ограничивались, как правило, лишь разовыми MICE-проектами.

NAOM - 0002

На прошедшем в Москве бизнес-завтраке, проведенном Национальной ассоциацией организаторов мероприятий, решили приподнять эту завесу тайны и раскрыть возможности, которые есть у предпринимателей в сфере ивента на рынках ОАЭ, Катара, Китая, Индии и Вьетнама. Для этого были приглашен широкий пул спикеров: от представителей офисов по туризму и налоговых консультантов до россиян уже несколько лет живут и работают в этих странах.

Каждая из стран имеет свою специфику, как в части инструментов продвижения, так и в части менталитета людей и определенных культурных особенностей.

NAOM - 0055

К примеру, вопреки определенным стереотипам, в России event-отрасль не так зарегулирована, как в некоторых странах. В частности в ОАЭ и необходимость получать разрешения и документы на многие действия во время проведения Рамадана: на работу диджея, на фотозону. И на это нельзя закрыть глаза или отмахнуться – соблюдение этих правил проверяется надзорными органами.



В Дубае также очень сложно напрямую забронировать выступления артистов у их менеджеров, только если у вас совсем близкие отношение. Стандартная практика – обращение в агентства, которые уже сами подбирают варианты.

При этом в ряде вопросов неформальные практики имеют большее значение, чем мы привыкли в России.

NAOM - 0095«Существует практика, что заказчики работают с тем, кто говорит на их языке. У нас в компании сотрудники из многих стран. Если вы рассматриваете вариант переезда только с русскоязычной командой, то будет очень сложно найти заказчиков других национальностей, даже если у вас очень хороший английский», – полагает Дина Спышнова-Роуз, режиссер и креатор Event&Design Agency Art village, которая работает в Дубае.

Она также привела конкретные примеры по востребованности тех или иных специальностей.

«Артисты не так разнообразны как в Москве и такого уровня музыкантов мало. Из-за того, что их немного – они и стоят дорого. Кейтеринг хорошего уровня и стоимость сравнима. Также и с фотографами. А вот креативщиков очень мало, в основном приезжают на проект. И декораторы стоят очень дорого. Все их материалы привозятся из других стран, стоят дорого, поэтому и сами декораторы стоят раза в 3 выше, чем в Москве», – приводит примеры Спышнова-Роуз.

В Индии ситуация кардинально иная. Здесь дешевая рабочая сила, поэтому по мнению Navneeth Mohan, основателя event-агентства Laqshya Live Experiences, переезд отдельного специалиста вряд ли актуален. При дешевой рабочей силе, «освободившиеся» деньги в event-проектах идут в производство. Самое маржинальное направление – частный сегмент и свадьбы, в первую очередь.

Все эксперты подчеркнули, что особого негатива по отношению к обычным россиянам в своих странах они не наблюдают.

NAOM - 0132

Как рассказывает Андрей Тубольцев, генеральный директор и со-основатель студии “dreamlaser”, до недавнего времени в Катаре был большой спрос на русское творчество – музыка, балет, в том числе запрос окологосударственных структур.

«Последние несколько лет здесь был бум презентаций жилых комплексов и много работы. Но нужно учитывать менталитет: нужно все и сейчас. Зачастую не хватало времени на доработку, все готовится в очень короткое время. Большое количество работы для пресейлов с минимальным количеством текста, главное – красивые картинки. И не все за такую работу хотят платить», – рассказывает Андрей Тубольцев.

NAOM - 0060

Все страны также существенно отличаются между собой в части юридических правил ведения предпринимательской деятельности. Владислав Донченко, партнер налоговой практики ЮК «Лекс Альянс», обозначил налоговые последствия создания юридических лиц в иностранных юрисдикциях, особо подчеркнув, что для надзорных органов имеет значение не только прямое владение юрлицом, но и его контроль может стать триггером для определенных последствий.

Полная версия бизнес-завтрака по ссылке.

©