Антивирусная компания ESET опросила 420 российских компаний по поводу цифровой безопасности. Результаты неутешительные: 90% сталкивались с внешними атаками и 50% с внутренними.

Почти все кибератаки связаны с мошенничеством по электронной почте:

  • 65% — спам;
  • 47% — вредноносное ПО, распространяемое спамерами и фишерами;
  • 22% — фишинг (обман пользователей с подделкой писем, например, от Сбербанка или Google).
Типы внешних атак
Типы внешних атак

Самая популярная кибератака — пользователь скачивает вредоносный файл, пришедший по электронной почте, под видом невинного архива с накладными.

Второй вариант — пользователь ищет набор шаблонов документов, с легитимного юридического или бухгалтерского сайта, по рекламе переходит на опасный сайт, скачивает архив — а это вредоносное ПО.

Реже сотрудники компаний приносят вирусы на флешках или жестких дисках. 7% сотрудников теряют корпоративную технику. 

Как правило, сотрудники компаний не очень хорошо знают про кибербезопасность. Потому каждая пятая компания из опрошенных пострадала от умышленных утечек данных. 

При этом 60% директоров обеспокоены вопросом кибербезопасности. В 90% компаний используется антивирусное ПО, 15% привлекают внешние агентства по кибербезопасности для аудита. 

Главная проблема в защите компаний — не хватает квалифицированных кадров, чтобы настраивать кибербезопасность внутри предприятий. 

Что это значит для меня

«Битва вооружений» между спамерами и мошенниками с одной стороны, и специалистами по кибербезопасности с другой никогда не закончится. Методы атак и способы защиты постоянно усложняются.

Что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы защитить своих пользователей:

Настроить аутентификацию домена.

Позаботиться о безопасности данных своих подписчиков.

Узнать, какой бывает фишинг, и не попадаться на него.

Запись ESET: 90% российских предпринимателей сталкивались с внешними кибератаками впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©