В опросе участвовали респонденты из 30 индустрий. 17,6% из них заняты в розничной торговле (ecommerce и обычной), 15,2% респондентов работают в сфере маркетинга, 13,5% — в сфере технологий, 9% — в здравоохранении, 5,6% в сфере недвижимости и 4,7% работают в некоммерческих организациях.
У более чем половины опрошенных есть свой маркетолог в команде. В 20,8% компаний обязанности маркетолога совмещает кто-то из сотрудников, в 15,3% маркетингом занимается владелец компании, а 4,8% опрошенных обращаются к агентствам на аутсорсе.
По словам опрошенных, на маркетинговые показатели сильнее всего влияют узнаваемость бренда и эффективность привлечения новых пользователей. В качестве основного канала привлечения клиентов и увеличения узнаваемости бренда используется SMM. На втором месте — email-маркетинг.

Основные каналы, в которые собственники бизнеса планируют инвестировать, — соцсети и email-рассылка. Цели, которые ставят для себя — привлекать больше клиентов, повышать конверсии, увеличивать количество подписчиков и развивать фанбазу бренда.
Для регулярного общения с клиентами большинство компаний используют email (71,8%) и Facebook (60,8%).
Email также на первом месте по
Запись