Книга захватила меня с первых страниц. Леонид пишет легко, сразу понимаешь: человек прошел все то, о чем рассказывает. Этим и впечатляет книга: там не сухая информация, которую можно прочитать в хэлпе Mail.Ru или Google. В книге — личный опыт, проверенный временем.
Для кого книга
Я бы посоветовал прочитать книгу всем, чья работа связана с email-рассылками. А именно:
- Email-маркетологам.
- Антиспам-специалистам.
- Системным администраторам.
- Тем, кто только планирует запустить рассылки.
О чем книга
В книге рассматриваются вопросы, с которыми сталкивается каждый маркетолог:
- Закон и административные требования для рассылок. Что нужно учесть?
- Double Opt-in (отдельная благодарность за этот пункт, ниже расскажу, почему).
- PTR, DKIM, SPF, DMARC.
- FBL — что это и как с ним работать.
- GDPR.
Часть этих вопросов решается на стороне сервиса рассылок.Часть — на стороне тех, кто рассылку собирается запускать. Об этих тонкостях Леонид рассказывает в своей книге.
Что хорошего в книге
В книге много практики и реальных случаев. Леонид пишет о том, с чем каждый день сталкиваются email-маркетологи. Меня очень зацепила цитата из вступления, где Леонид рассказывает о себе:
Это чистая правда. Часто проблемы с рассылками начинают решать, когда письма уже в спаме либо заблокированы серверами входящей почты. Леонид рассказывает, как этого избежать, и сразу наладить качественный email-маркетинг.
Большой блок про Double Opt-in. За время работы в антиспам-команде UniSender мне приходилось сталкиваться с жалобами на спам от адресатов и антиспам-служб. 99% этих жалоб можно избежать, если делать рассылки по явному согласию пользователей. Другими словами, если использовать Double Opt-in.
Так обычно и случается. Мы часто слышим:
- «Вы виноваты, наши рассылки попадают в спам!»
- «Мы купили выделенный сервер, и наши рассылки сразу начали попадать в спам!»
Первый вопрос, который мы задаем в таких случаях: «Double Opt-in есть?» Вместо честного «нет» слышим:
- «Это получатели, которые точно хотят получать наши рассылки».
- «Я же лично собирал базу».
- «Я 5 лет собирал эти контакты с анкет».
- «Мне дали визитку».
Леонид в своей книге описывает, почему нельзя делать рассылки по базе без Double-opt-in, чем это грозит и что делать, чтобы этого избежать.
Технические рекомендации. Если вы хотите организовать рассылки на своем сервере или через сервис рассылок, будет полезно почитать раздел про технические нюансы. В книге Леонид доступно рассказывает, что такое DKIM-ключи, зачем настраивать политику DMARC и как правильно обрабатывать статусы доставки писем.
Подробно о GDPR. Отдельной главой в книге идет речь о GDPR. Прошло уже полгода, но для многих это непонятный вопрос. Кто должен выполнять требования этого закона: сервис рассылок или тот, кто рассылку делает? Что такое персональные данные? Леонид отвечает на эти вопросы в своей книге. Обязательно читайте, если делаете email-рассылки для граждан Евросоюза.
Чек-лист перед обращением к почтовому провайдеру. Ситуация: письма вдруг начали попадать в спам. Нужно писать провайдеру почты и выяснять причину. Леонид дает полезный чек-лист: что проверить перед тем, как писать в техподдержку. Иногда проблему можно решить без обращения к почтовому провайдеру.
Мой вердикт: однозначно, читать!
Задача книги — помочь нам понять друг друга: маркетологу — сервис рассылок, отправителю — получателя, составителю письма — спам-фильтры. У всех нас одна цель (я верю): быть полезными друг другу и сделать мир лучше.
В книге подмечена важная мысль: email-маркетинг — это не про спам, не про хаотичные действия. Это про планирование, долгосрочность и пользу. И поэтому закончу цитатой из книги:
- 19 октября, 2018
- remove_red_eye1464
- 27 июля, 2018
- remove_red_eye1905
- 31 мая, 2018
- remove_red_eye2581
Запись