О выборе профессии
Я пробовал стать юристом, получил хорошее образование, но на третьем курсе аспирантуры понял, что я не юрист.
Резкий переход к творческой профессии был неожиданным для коллег. Многие думали, что я планирую заниматься несерьезным делом, в то время как юридическая деятельность — это очень серьезно.
Сейчас, спустя время, стало понятно, что все изменилось. В интернете появилось много профессий, это совершенно другая экономика. Тот, кто понимает, как строится онлайн-бизнес, имеет существенное преимущество.
Тот, кто понимает, как строится онлайн-бизнес, имеет существенное преимущество
.
На данный момент я нахожусь на позиции дизайн-директора digital-агентства CreativePeople.
Создание сайтов, брендинга, рекламы редко осуществляется одним человеком. Здесь важна работа команды. Поэтому моя специализация — это создание творческих команд по самым разным направлениям: брендингу, web-сайтам, digital-индустрии в целом. Есть команды, которые мы создаем под российский рынок, есть команды, которые создаются для европейского рынка. Мы можем создать свою команду или усилить ту, которая уже работает на стороне клиента.
О специфике работы с международными брендами
Наша компания давно поддерживает компанию Canon на территории России. Также мы работаем с молодыми компаниями в США и Европе. Это стартапы, которые имеют огромные бюджеты и инвестиции.
В работе с такими компаниями есть свои особенности.
У мировых брендов всегда сжатые сроки — это связано с огромной активностью в течение года. Большие бренды постоянно проводят много акций, креативов. Чтобы с ними работать, нужно быть подготовленным с точки зрения инфраструктуры, уметь работать в определенной скорости. Если нет опыта, на такой дистанции можно выдохнуться.
С другой стороны, такие компании очень понятные. Там нет эмоциональной составляющей, как у малого бизнеса. Они четко знают, чего хотят, легко прогнозируемы. Если ты хорошо синхронизировался с компанией, понимаешь, что, кому и как она хочет донести — получается качественная понятная работа без субъективизма.
Как стать дизайнером
На данный момент есть онлайн-университеты и курсы, которые позволяют начинающим дизайнерам закрыть первую потребность в знаниях. За полгода можно прокачать свои знания в теоретических основах дизайна, начать что-то делать.
Старшие арт-директора прокачивают ребят помоложе — это сложившаяся инфраструктура
.
Когда есть базовые знания, дизайнеры могут прийти на работу в агентство, где есть возможность вырасти от стажера до ведущего дизайнера и т.д. Старшие арт-директора прокачивают ребят помоложе — это сложившаяся инфраструктура.
Мы стараемся выстраивать подобную систему обучения от начала и до конца. Недавно в Алматы проходил Dribbble Meetup, где мы дали часть своего дизайн-задачника — как мы обучаем дизайнеров, погружаем в работу, учим думать правильным образом.
Порог входа в дизайн как в профессию низкий. Не нужно иметь фундаментальных знаний, можно войти в профессию за полгода-год. С другой стороны, тебя в любой момент могут обогнать такие же активные молодые ребята. Дизайн постоянно меняется, и оставаться в тренде сложно. Поэтому главное — удержаться в профессии.
О сложностях
Многие новички воспринимают дизайн как конечный визуальный результат. Но дизайн — это про общение. Все зависит от того, как ты забрифовал клиента, что выяснил о продукте, как донес свою идею. Сильные дизайнеры умеют говорить и продавать — они не боятся предлагать смелые решения, потому что могут их защитить.
Но дизайн — это про общение
.
Нужно постоянно прокачивать знания в смежных областях, чтобы понимать, какие технические ограничения могут возникнуть в процессе, как коллеги будут верстать продукт, как это будет масштабироваться, как будет работать. Работа дизайнера находится в начале пути, а после него есть много этапов, которые могут изменить и испортить концепцию. Поэтому нужно понимать специфику работы коллег, правильно транслировать и помогать довести продукт до результата.
Талант работает и важен только на первой стадии. Дальше на качество творческого продукта влияют дизайн-процессы, которыми нужно управлять и моделировать.
О преимуществах профессии
Мне нравится, что я могу сочетать много разных навыков и знаний в своей работе. Часто при контакте с клиентом ты изучаешь его бизнес, модели, по которым он работает, специфику рынка. Это интересное погружение, каждый раз новое. Тебя кидает из стороны в сторону, и эта динамика не дает скучать.
Результат твоего труда как дизайнера не растянут на много лет, а виден и ощутим достаточно быстро. Для меня это важно.
О заработке
Дизайнер работает либо где-то, либо сам на себя.
В компании или агентстве у дизайнера есть несколько уровней, по которым он переходит, и разный уровень ответственности — Junior, Middle, Senior. Junior — тот, кого еще нужно учить, Middle — дизайнер, который уже научился, Senior — может учить других, передавать опыт. Каждая из этих категорий дробится на подкатегории. И все это влияет на работу дизайнера, на его эффективность, степень влияния на творческий продукт и, соответственно, заработную плату.
Специалисты на фрилансе могут получать деньги за проекты либо почасовую оплату.
В почасовой оплате достаточно большой разброс — от 10 $ до 60 $. Чтобы получать 60 $, нужно быть настоящим профессионалом, делать крутые вещи. В Европе люди выходят на фриланс именно тогда, когда у них возрастает часовая ставка — специалист перерастает компанию и выходит на рынок труда как крутой дорогостоящий специалист.
Это интересный вызов — продержаться на рынке долгие годы и быть в тренде
.
При проектной оплате ты берешь больше ответственности за результат и можешь потратить много времени на работу.
О перспективах
В нашей профессии можно и есть куда расти. Это интересный вызов — продержаться на рынке долгие годы и быть в тренде.
Источник: