В Tilda написали подробное руководство по веб-анимации. Мы законспектировали основные правила:
Учтите, что анимация должна быть не слишком медленной, но и не летать со скоростью света. Все зависит от размера анимации: динамичная подходит небольшим элементам, а более плавная – крупным.
Не нужно анимировать много элементов, для начала выберите один.
Используйте Easing (сглаживание) – изменение скорости движения элемента в рамках одной анимации, оно придает естественность, характер и динамику.
Обратите внимание на хореографию анимации – она выстраивает ритм. Движение должно хорошо прослеживаться и не быть монотонным. Анимации с ключевыми элементами должны быть ритмичны, элементы одного назначения анимируйте одинаково и с маленькой задержкой.
Не загружайте тяжелые изображения, иначе страница будет загружаться медленно, а вы потеряете эффект от анимации.
Для начала проверьте анимацию на компьютере с небольшой мощностью и с медленным интернетом.
Анастасия Дьяковская на примере Unsplash показала, на что обращать внимание при поиске иллюстраций на фотостоках и какие ключевые запросы использовать.
Управление и лидерство. Выделяться из толпы – главная идея образов, связанных с лидерством. Ищете картинки, где один элемент выделяется на фоне других. Это может быть путешественник, который первым добрался до вершины, или красный цветок посреди желтого поля.
Ключевые слова: stand out, silhouette, glow, leadership, success.
Корпоративная культура и команда. Используйте фотографии опен-спейсов, мозговых штурмов или просто дружелюбных лиц – это поможет создать впечатление открытости.
Ян Австрейх законспектировал доклад Якоба Нильсена и Пейджа Лабхеймера из Nielsen Norman Group, в котором они рассказали, какие ошибки допускают веб-дизайнеры при разработке приложений. Подробно об ошибках и замечания вы можете прочитать в статье.
Неотзывчивость. Если приложение не сообщает пользователю, к чему привели его действия – он начинает сам искать ответ и заходит в тупик. Показывайте пользователям, что происходит, и как приложение интерпретировало команды и действия.
Несогласованность. Запомните: отличия осложняют. Если у пользователя сложилось представление о том, как должно работать приложение, то несоответствие ожиданием запутает его и введет в ступор.
Плохие сообщения об ошибках. Если что-то пошло не так – пользователь узнает об этом из сообщения об ошибке. Но часто ошибка произошла, но пользователь не понял, из-за чего и что ему делать дальше.
Нет шаблонных значений. Когда пользователь выполняет рутинные действия ему помогут шаблонные значения. Работа идет быстрее, когда можно выбрать один из пунктов, а не заполнять все вручную.
Неподписанные иконки. Подписывайте иконки. Если иконка не подписана, то пользователь может запутаться и не понять, для чего она нужна.
Обучение в онлайн-университете: курс “Типографика“
Если дизайнер разбирается в шрифтах и может идентифицировать шрифт – это крутой дизайнер. В игре Typewar вам нужно определить общие шрифты по одной букве.
Хотите почувствовать себя Розой Сябитовой мира типографики? Эта игра – что-то вроде теста на совместимость при знакомстве, которая научит успешно совмещать шрифты.
Основатель Logo Lounge рассказал о трендах в дизайне логотипов в 2019 году. Спойлер: в моде точки, крылья и двери.
Затененная азбука Морзе. Дизайнеры используют гиперэффективные точки и штрихи для логотипов.
Перегрузка. В моде наслоение графических элементов. Дизайнеры создают верхний слой с понятной информацией и загружают на вспомогательный рисунок, который завершает историю.
Сиротливые тени. Тень отображает устремления,предсказывает события, дает ощущение места и показывает объем. Но некоторые дизайнеры делают так, что тень просто не видно. Если вам нужен визуальный эффект, убедитесь, что его видно и он не потеряется при масштабировании.
Полутона. Такие логотипы имитируют ретро-дизайн 70-х годов. Они грубоваты, но идеальны для пробуждения ностальгии. Но учтите – могут возникнуть проблемы при масштабировании.
Маркеры. Иногда дизайнеры украшают свою работу маркерами – они выделяют основную область ярко-желтым цветом. Области выделения могут быть случайными или целенаправленными.
В Коммерсанте рассказали, что случится с расходами россиян на видеоигры в 2019 году.
Исследователи агентства Newzoo пришли к выводу, что российские геймеры в 2019 году потратят в среднем $64 или около 4 тысяч рублей. Число геймеров увеличится 800 тысяч увеличится число геймеров и составит приблизительно 66 млн. Объем всего российского игрового бизнеса достигнет $1,8 млрд:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.