Выбрали главное из свежих статей о дизайне: как сделать полезный продукт, почему важно погружаться в контекст задачи и зачем Яндекс.Дзен провел ребрендинг.
В UxJournal перевели статью продуктового дизайнера Бенджамина Бергера о том, как оценить подход к UX-дизайну и сделать действительно полезный продукт.
Техника “5 почему”. Перед стартом проекта задайте себе вопрос “почему?”. Это поможет убедиться в том, что вы ничего не потеряли из виду и делаете хороший продукт. Техника “5 почему” помогает найти причину, которая вызывает проблему, и дает понять, на чем стоит сфокусировать внимание.
Таймлайн (До Во Время После). Важно понять, что пользовательский опыт выходит за рамки экрана. Нужно учитывать, что происходит до и после взаимодействия с вашим продуктом. Бенджамин Бергер использует временную шкалу в своей работе, чтобы продумать дизайн полного UX, от начала и до конца.
Комикс. Чтобы наглядно подать все этапы, через которые проходит пользователь, используйте комиксы. Разделите лист A4 на шесть частей и нарисуйте каждое действие в виде комикса. Это поможет понять логику действий пользователя и увидеть сценарии взаимодействия.
Диалог. Разговорный UI-дизайн проникает в жизнь. Представьте, что продукт – это человек, который должен выполнить какую-то задачу, с ним можно поговорить. Подумайте, какие вопросы нужно задать, чтобы получить информацию.
Список. Пишите на стикерах все, что есть в голове о проекте, чтобы не потерять идею. Списки помогут освободить голову от лишней информации и убедиться, что вы не потеряли главное.
На vc.ru рассказали, какие ошибки допускают дизайнеры при проектировании адаптивного дизайна.
1. Сокращение контента – пользователь мобильного устройства должен знать, что ему не нужно заходить в полную версию сайта, чтобы получить всю информацию.
2. Огромный “вес” изображений – если сайт будет долго загружаться, его покинет половина пользователей, поэтому нужно оптимизировать изображения по весу и размеру.
3. Мелкие элементы – пользователь должен без проблем рассмотреть все элементы навигации и нажать любую кнопку.
4. Игнорирование специфики пользования – нужно учитывать размер устройства, способ ввода текста, качество мобильного интернета, когда и как люди пользуются гаджетом.
5. Проектирование со смартфона на десктоп – начинать проектирование нужно с десктопа, но продумывая версию для гаджета: вид кнопок, чем заменить анимацию, как сдвигать блоки.
Арт-директор Дарья Почекуева рассказала, почему нужно погружать дизайнера в контекст задачи.
Вокруг задачи есть смыслы, которые нужно учитывать. О них не пишут в брифе, поэтому начинающие дизайнеры часто теряют контекст задачи и делают скучный продукт. Кажется, что это не очень важно, но смена контекста может убить проект или увеличить бюджет в несколько раз.
Чтобы обрасти “мясом” задача должна пройти несколько этапов:
Каждый участник проекта собирает свой контекст. Но команда становится сильной, когда его суммирует:
В блоге Яндекс.Дзен на vc.ru рассказали, как изменился визуальный язык и зачем провели ребрендинг.
Зачем провели ребрендинг. Прежний визуальный образ уже не соответствовал Яндекс.Дзен – лента в форме Z не отражала суть продукта. Новый логотип отображает, что дает Дзен пользователям и авторам.
“Радость открытия новых историй” – суть проекта.
Как родился образ. В ответ на бриф у команды родился образ звезды. Звезда – символ вдохновения, нового знания, сияния таланта.
Эта символика легла в основу логотипа Дзена и иконки мобильного приложения:
Цвета коммуникации должны быть теплыми и эмоциональными. Остановились на цветах от закатного до ночного неба:
Звезда легла в основу не только логотипа, но и всего визуального языка:
Основатель студии UXART Артем Конаков рассказал, что усложняет взаимодействие с пользователями Ютуба.
Фильтр в поиске. Пользователи сталкиваются с проблемами при поиске видео. Например, фильтр закрывается после применения или отмены параметра. Нужно десять раз кликнуть, чтобы посмотреть выдачу: “Видео”, “Короткие” (меньше 4 мин), “За последний год”, “в HD качестве”.
Поиск на канале. Небольшая серая иконка возле пунктов меню – внутренний поиск на странице канала. Воспользоваться им не так легко: нужно несколько раз кликнуть и нажать Enter, чтобы получить результат.
Видео при скролле. Когда пользователь хочет написать комментарий ему нужно прокрутить страницу вниз. Проблема – видео остается на месте. Из-за этого легко пропустить интересный момент и приходится перематывать назад.
Блок про фильм. Такой блок можно увидеть, если открыть ролик, привязанный к фильму:
Названия почти не видно, а огромная кнопка выходит за пределы блока.
Видео из плейлистов. Когда пользователь хочет посмотреть другие выпуски шоу, по рекомендации включается что-то другое. Все выпуски собраны в плейлисте на канале, но чтобы туда попасть нужно: перейти на канал, открыть “Плейлисты”, найти просмотренный ролик и включить следующий.
Бонус от редакции: полезные сервисы для дизайнеров
Коллекция бесплатных иллюстраций для 404-й страницы.
Сервис, который помогает подобрать комфортный цвет фона для текста.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.