Дайджест интернета: выпуск №28 — Яндекс выкатил «Чат в поиске» для всех сайтов и рассказал, что нужно продавать в преддверии осени
На этой неделе отраслевые компании поделились приятными и не очень приятными новостями. Яндекс порадовал статой о том, что чаще всего ищут потребители с августа по октябрь. Апдейт чата на поиске тоже был отмечен с позитивом. А вот Google объявил об упразднении настроек в мобильном таргетинге объявлений КМС, что вызвало недовольство рекламодателей. «Тихий» апдейт основного алгоритма поисковика также не был встречен с восторгом. Подробности этих и других новостей читайте в нашем дайджесте.
Ранее функция «Чата в поиске» Яндекса была доступна лишь по заявке. Со 2 августа общаться с пользователями до их перехода на сайт могут все желающие. Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо подтвердить права на сайт в Яндекс.Вебмастере, затем указать идентификатор чата на платформе Яндекс.Диалоги. После этого рядом со сниппетом главной страницы сайта в результатах поиска появится заветная синяя кнопка. На данный момент сервис доступен для чат-платформ Jivosite, Talk-Me, Verbox и Bitrix. Остальные чат-операторы могут интегрироваться с Диалогами через API.
В преддверии осени из года в год растет спрос на определенные группы товаров и услуг. Аналитики Яндекса изучили статистику кликов по рекламным объявлениям Директа за 2015-2017 годы и определили, что будет в тренде в ближайшие месяцы. В августе ожидаемо востребованы товары для школьников — от одежды и обуви до ранцев и письменных столов. Дачники собирают урожай и ищут соковыжималки, параллельно закупая пропитку для фасадов и строительный кирпич — зима близко. Данный тренд сохранится и в сентябре: продолжится закупка канцелярских товаров, запись в кружки, покупка стройматериалов и кухонной техники. Зонты — гвоздь сезона (куда же без них). В октябре пик интереса придется на теплую одежду и обувь, головные уборы, обогреватели, зимние шины, шиномонтаж и хранение шин. Остается оперировать данными и вовремя запускать рекламу для роста сезонных продаж.
Google в очередной раз за текущий год обновил основной алгоритм. Вебмастера узнали об этом только по изменению позиций своих сайтов и переходов из органики. В ответ на комментарии вебмастеров сотрудник поиска Google твитнул сообщение, что апдейт действительно имел место быть, что закономерно в развитии поисковой системы, и это происходит регулярно. Если позиции сайтов просели, рекомендуется провести работу с контентом — повысить его качество.
В сентябре в Google Ads последуют изменения, которые уже сейчас получили критику рекламодателей. Речь идет о настройках таргетинга и исключений для объявлений в КМС на мобильных устройствах. С целью охватить больше мобильного трафика упразднятся исключения «adsenseformobileapps.com» и «Баннеры в мобильных приложениях GMob». То есть все рекламные кампании начнут получать трафик данных категорий. Кроме этого будут упрощены настройки таргетинга — они сведутся до типов устройств «компьютеры, мобильные устройства и планшеты». Детализировать мобильные плейсменты более не представится возможным. Предполагается, что это позволит получать больше мобильного трафика, однако рекламодатели ставят под вопрос его качество.
«Моя доставка» — это название логистической службы Сбербанка, созданной для нужд малого бизнеса. Услуга будет предоставляться «под ключ» и закрывать весь цикл обработки и доставки заказов по всей стране: от хранения товаров и комплектации посылок на складе до их вручения адресату курьером. Представители сервиса обещают специальные тарифы и лучшее на рынке соотношение цены и качества услуг. На данный момент служба начала работу в Москве, Воронеже, Казани и Новосибирске. Со временем география будет расширяться.
Сколково радует нас не только первым российским смартфоном: инноваторы центра научат рекламные щиты, остановки и даже бумажные носители общаться с аудиторией и присылать людям полезные ссылки. Посредником в передаче информации станет обычный смартфон. Рекламный щит с помощью сниффера будет сканировать прохожих в радиусе 150 метров, после чего через блютуз или Wi-Fi на смартфон пешехода будет отправлено пуш-уведомление или рекламная ссылка. Технология получила название SmartCom-Сколково, была запатентована и уже сейчас внедряется в московском транспорте и сети клиник. С помощью SmartCom-Сколково также можно будет собирать большие данные и агрегировать аудиторию наружной рекламы.