Собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за январь 2020 года.
Контекстная реклама
Яндекс.Директ
Появился новый формат смарт-баннеров – смарт-плитка. Она адаптируется под любые размеры рекламного блока на сайте и позволяет показать большее количество товаров в одном баннере.
Теперь можно менять параметры автостратегий в медийных кампаниях без перезапуска. Чтобы внести изменения в параметры работающей кампании, не требуется заново создавать стратегию. Рекламодатели получили возможность менять бюджет, CPM и период стратегии в процессе размещения. Благодаря этому планировать бюджет станет проще, так как при смене параметров не нужно будет думать про пересчет суммы на период.
Google Ads
Останется только равномерный метод показа для кампаний. Для запуска медийных кампаний, видеокампаний, кампаний для приложений рекламодатели смогут использовать только равномерный показ.
Запущен симулятор бюджета. Симулятор ставок стал поддерживать кампании с интеллектуальным назначением ставок. С его помощью можно оценить, как изменения бюджета повлияют на эффективность кампании. Симулятор бюджета доступен для кампаний, в которых используются стратегии «Максимум конверсий» и «Максимум кликов».
SEO
Обновление алгоритма Google затронуло все категории, но больше всего YMYL. Январский апдейт Google повлиял на ранжирование сайтов. Обновление алгоритма было значительным и затронуло огромное количество ресурсов.
Google решил брать плату за сбор данных по запросам госорганов. Google начал брать плату с правоохранителей за доступ к данным пользователей. Так, подготовка информации для судебной повестки составит $45, сбор данных по ордеру на обыск обойдется в $245.
Cайты, попавшие в блоки с ответами Google, пропадут из ТОП-10. Это изменение уже запущено по всему миру и затрагивает 100% поисковых запросов. Ранее одна и та же страница сайта могла показываться дважды: в блоке с ответом и в основных результатах поиска ТОП-10.
Google выкатывает новый дизайн десктопной выдачи. Названия доменов стали более заметными. Рядом с названиями сайтов начали отображаться фавиконы. Надпись «Реклама» получила черный цвет.
Структурированные данные не влияют на ранжирование в Google. Владельцы контента могут предоставлять структурированные данные в качестве дополнительного способа улучшить отображение страниц. Это не влияет на ранжирование. Использование разметки может помочь страницам, которые уже высоко ранжируются, выглядеть более привлекательно для потенциальных посетителей.
Веб-аналитика
Яндекс.Метрика приглашает протестировать новый код счетчика. Яндекс.Метрика сообщила о разработке новой, облегченной версии кода счетчика. Тестовая сборка, по сравнению с текущей версией кода, весит в пять раз меньше и загружается в пять раз быстрее.
Instagram
Как изменилась аудитория Instagram в 2019 году. Российский Instagram слегка потерял привлекательность в глазах подростков и людей старше 55 лет и продолжил расти за счет женской аудитории в городах-миллионниках. Доля группы 25-34 лет увеличилась почти в два раза.
Фото с фильтрами и масками в Instagram получают меньше лайков, чем естественные. Специалисты проанализировали около 2000 снимков и изучили уровень вовлеченности каждого поста. Выяснилось, что селфи с фильтрами получают меньше лайков, чем селфи без фильтров и масок.
Instagram назвал 4 метрики, которые влияют на ранжирование постов в ленте. Это комментарии, лайки, репосты, просмотры. Также соцсеть не отдает предпочтение при ранжировании верифицированным и бизнес-аккаунтам, важнее взаимодействие пользователей с контентом. А накрутка может дать преимущества поначалу, но в перспективе — это провальная стратегия.
Facebook
Facebook рассказал о новых функциях для защиты конфиденциальности:
Уведомления о перепроверке настроек конфиденциальности
Больше контроля над активностью вне Facebook
Оповещения об использовании профиля для сторонних сервисов
Facebook отказался от планов размещения рекламы в чатах WhatsApp. Теперь компания отказалась от намерения запустить рекламу в чатах, сообщают источники. Однако в будущем все еще возможно появление рекламы в WhatsApp Status – функции, напоминающей истории.