Яндекс.Директ запустил стратегию по оптимизации ROI для всех рекламодателей. С помощью стратегии по оптимизации ROI рекламодатели смогут вывести рекламу на оптимальные для бизнеса показатели. Владельцы сайтов сами определяют, какие действия пользователей приносят доход и какая окупаемость рекламы нужна.
В РСЯ появилась видеореклама с вознаграждением за просмотр. Это полноэкранная видеореклама, за просмотр которой пользователь получает награду или внутриигровую валюту.
Google Ads запустил комбинированные аудитории для поисковых кампаний. С помощью комбинированных аудиторий пользователи смогут обозначить целевую аудиторию как сочетание нескольких аудиторий, сформированных по разным критериям.
Google Ads представил новые инструменты для локальных кампаний:
Рекламодатели смогут продвигать свои торговые точки, показывая их пользователям в Google Картах при составлении маршрута.
Также рекламодателям, которые используют локальные кампании, станет доступна загрузка фидов и показ товаров в каталогах на сайтах КМС Google.
Еще одно нововведение — возможность добавить в торговые кампании с рекламой местного ассортимента две кнопки: «Забрать сегодня» и «Забрать позже».
В API Директа появился новый параметр для минимального дневного бюджета общего счета. Валютный параметр MinimumPayment, который ранее совмещал два значения — минимальный платеж (без учета НДС) и минимальный дневной бюджет общего счета, теперь Яндекс рекомендует использовать только в качестве ограничения минимального платежа.
Директ запустил медийный баннер в приложении Яндекс.Метро. Рекламодатели смогут нацелить показы на конкретную станцию метро или ближайшую к ней улицу, указав нужный радиус показа 500 и более метров.
Google запустил новую версию Редактора Google Ads. Новая версия программы v1.2 получила поддержку новых типов кампаний и другие функции.
Новые типы кампаний
Общие списки минус-слов
Поиск и исправление ошибок
Панель редактирования
Google запустил новые форматы рекламы в YouTube и Google Картинках. Реклама товаров и услуг будет показываться пользователям на основе их интересов. В поиске YouTube объявления также отобразятся для запросов, связанных с продуктом из рекламы.
SEO
Яндекс рассказал про ИКС и изменения в поиске.
Рост поисковой базы. За год Яндекс удвоил объем поисковой базы.
Новая функциональность инструмента обход по Метрике. Эта функция позволяет сообщить поиску о сайте. Робот может смотреть на URL из Метрики и добавлять их в поиск.
Обновление метрики качества поиска. Яндекс внес в метрику качества Proxima дополнительные сигналы о лояльности пользователей, повысил чувствительность в оценке качества сайта, повысил экспертность оценок релевантности (стал привлекать для сложных запросов асессоров-экспертов по теме).
Выход ИКС из бета. Вебмастера получили возможность сравнить свой сайт с конкурентами на странице ИКС и посмотреть динамику.
Вебмастера сообщают об обновлении основного алгоритма Google:
За последние несколько дней одни сайты выросли в выдаче, другие упали.
Снижение позиций более чем на 30% было замечено и в отраслях путешествия и образ жизни.
Самые большие изменения затронули секцию Top Stories в Google.
Веб-аналитика
Google Analytics позволил создавать до 50 потоков данных для App + Web. Теперь пользователям сервиса стало доступно создание до 50 потоков данных для ресурсов «Приложение и Веб-сайт» (App + Web) с использованием любой комбинации потоков данных приложения и веб-сайта.
ВКонтакте
ВКонтакте позволил прикреплять ссылки к видеороликам. Кнопка с прикреплённым материалом отобразится в плеере. Ее будет видно, даже когда пользователь развернет ролик на весь экран. Зрители смогут добавить товар в корзину, проголосовать в опросе или открыть публикацию прямо во время просмотра видео.
Истории ВКонтакте стали доступны всем сообществам. Теперь размещать истории ВКонтакте смогут все сообщества, независимо от количества подписчиков. Авторы смогут привлечь внимание аудитории к важным или удачным материалам, а предприниматели продвинуть товары и рассказать об акциях.
ВКонтакте запустил модель CPM для формата «Реклама сайта». Благодаря появлению новой модели оплаты рекламодатели смогут достичь максимального охвата. Ранее для формата «Реклама сайта» была доступна только оплата за переходы (CPC).
Instagram
Instagram начал скрывать счетчик лайков по всему миру, включая Россию. Скрытие счетчика лайков в ленте призвано снизить давление и помочь пользователям чувствовать себя более свободно при размещении контента, не думая об отметках.
Facebook
Facebook запустил платежную систему Facebook Pay, которая будет работать через Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp. Новый способ оплаты упростит транзакции, которые пользователи совершают через приложения семейства Facebook, и поможет защитить платежную информацию.
Facebook обновил инструменты для управления контентом:
Соцсеть расширила возможности для использования Brand Collabs Manager.
Также произошли обновления инструмента Creator Studio.
Появится больше возможностей для монетизации трансляций с помощью функции Facebook Звезды.