Google Ads начал «жаловаться» клиентам на их подрядчиков. Появилась информация, что представители Google Ads начали в обход агентств связываться с их клиентами. В письмах отмечалось, что агентства «не подтвердили важное обновление», что может отобразиться на эффективности кампаний.
Сколько B2B тратит на контекстную рекламу: исследование. С середины января цена клика в Google выросла на 26%, а в Яндексе – на 17%, самая низкая цена клика в Поволжье, а самая высокая – на Северном Кавказе.
Google Ads представил новые опции для рекламы приложений:Теперь владельцы приложений смогут показывать свои объявления в ленте Discover и YouTube.
Лента Discover. Объявления приложений теперь можно будет разместить в ленте Discover на странице Google в мобильных устройствах и Chrome.
YouTube. Реклама приложений также появится в результатах мобильного поиска YouTube.
Видеореклама in-stream. Реклама приложений с возможностью пропуска будет воспроизводиться до, во время или после просмотра ролика в приложениях и на сайтах КМС Google.
В умные стратегии Google Ads добавлены сезонные корректировки. Они затронули стратегии «Целевая цена за конверсию» (Target CPA) и «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» (Target ROAS), которые используют машинное обучение. Функция доступна для кампаний в поисковой или контекстно-медийной сети.
SEO
Google: встроенные изображения Instagram вызывают проблемы в SEO. Сотрудник Google Джон Мюллер посоветовал не встраивать на сайт изображения Instagram, так как для встраиваемых картинок соцсеть использует метатег robots со значением no index.
Google обновил алгоритм, чтобы сделать полезнее блоки с ответами. Обновление алгоритма направлено на то, чтобы «улучшить понимание системой, какая информация остается полезной спустя время, а какая устаревает более быстро».
Новые сигналы оценки качества поиска: клики, внимание, удовлетворенность. Прежние модели оценки качества выдачи устарели, считает западный специалист Дэн Петрович (Dan Petrovic), и предлагает владельцам сайтов по-новому взглянуть на результаты поиска в Google. Эксперт замечает, что современная модель оценки поведения пользователей в Google выглядит так: Clicks, Attention, Satisfaction — клики, внимание, удовлетворенность.
Google: количество слов на странице не является фактором ранжирования. Сотрудник Google Джон Мюллер заявил об этом в треде на площадке Reddit: «Количество слов не является фактором ранжирования. Не создавайте себе лишних проблем.»
Исследование SEOnews: сколько стоит поисковое продвижение в 2019 году.Средний бюджет на SEO в 2019 году составляет 50–100 тыс. рублей, в этом числовом интервале количество респондентов увеличилось на 5% по сравнению с прошлым годом.
Google: ссылки в рекламных статьях нужно помечать nofollow. Если вы не возражаете, чтобы поисковая система рассматривала рекламный контент как часть вашего сайта, просто используйте rel=nofollow для ссылок. Если вы не хотите, чтобы спонсорские тексты отображались в поиске, используйте noindex вместо robots.txt.
Яндекс изменил настройки подсчета ИКС. Теперь индекс качества сайта точнее отображает происходящее с ресурсом, так как шаг округления стал меньше. Как сообщают вебмастера, благодаря новым настройкам подсчета у многих сайтов подрос показатель ИКС на 10-20 пунктов.
Веб-аналитика
AppMetrica добавила revenue-метрики в отчеты по источникам трафика. Благодаря этому качество рекламных каналов теперь можно оценивать не только через количество конверсий, а напрямую через доход от пользователей.
Google Analytics объединил статистику сайтов и приложений. Теперь специалисты смогут создать новый тип «Приложение + Веб-Сайт», в котором смогут объединить данные приложения и сайта для анализа и создания единого отчета.
Яндекс.Метрика стала поддерживать тип разметки JSON LD. Сайтам, размеченным по стандарту Microdata, с которым отчёты работали с момента запуска, ничего менять не нужно — все данные продолжат собираться корректно. Тем, кто хочет перейти с Microdata на JSON-LD, необходимо переключить тип разметки в настройках счётчика рядом с пунктом «Контентная аналитика».
ВКонтакте
ВКонтакте начал уведомлять Страницы бизнеса о новых подписчиках. Нововведение ориентировано на страницы с небольшим числом подписчиков, у которых «на счету каждый подписчик и лайк».
Instagram
Facebook запустил инструмент для создания отложенных постов в Instagram. Официальный инструмент для создания отложенных постов в Instagram и IGTV. Чтобы воспользоваться нововведением, бизнес-аккаунт в Instagram должен быть привязан к Facebook Creator Studio.
Доля бюджетов Instagram на рекламу в «историях» выросла в два раза за год. На рекламу в «историях» приходится около 18% рекламных бюджетов в Instagram, в прошлом году показатель составлял всего 9%.
В Instagram появилась библиотека AR-эффектов. В нее свои маски сможет загрузить любой желающий, а пользователи смогут «примерить» их и добавить в свои Stories.
Facebook
Facebook упростил общение с потенциальными клиентами в Messenger. Facebook представил новую опцию для лидогенерации в бизнес-инструменте Messenger. Благодаря нему рекламодатели смогут определять потенциальных клиентов, общаться с ними в мессенджере и интегрировать лиды с инструментами CRM.
myTarget
В myTarget расширились возможности закупки рекламы в соцсетях. Для форматов «Карусель» и «Мультиформат» стал доступен показ рекламы сайта в новостной ленте ВКонтакте в дополнение к доступным ранее площадкам, среди которых соцсеть Одноклассники, проекты Mail.ru Group и партнерские сети.