18 сентября 2023 г. вышел указ Президента РФ о предъявлении документов удостоверяющих личность в электронном виде через приложение «Госуслуги».

Рассказываем, какие именно документы будут доступны в цифровом виде, в каких ситуациях это пригодится и как их сделать.

Что даёт цифровой паспорт

Не всегда цифровые документы с «Госуслуг» можно будет использовать вместо оригинальных бумажных, а только в определённых случаях. В каких конкретно? Правительство по согласованию с ФСБ определит до 18 декабря 2023 г.

В целом — цифровые версии не заменят оригиналы документов полностью, и оформлять их никто не обязывает. 

Бумажными документами можно будет также пользоваться без ограничений. А оригинальный бумажный паспорт останется основным документом, удостоверяющим личность. Только с ним можно будет оформить новый как внутренний, так и загранпаспорт, оформлять сделки с недвижимостью и заверять документы у нотариуса.

Как оформить цифровой паспорт

Для оформления цифрового паспорта сначала нужно скачать приложение  «Госуслуги» и авторизоваться в нем. После этого в приложении появятся данные паспорта и СНИЛС (их вы вводите при входе в аккаунт).
Важно понимать, что начать пользоваться документами в цифровом виде можно будет после того, как постановление вступит в силу. 

Сейчас пока можно загрузить в приложение скан бумажного паспорта:

  • Зайдите в приложение «Госуслуги» и откройте вкладку «Документы».
  • В разделе «Для предъявления» откройте «Паспорт» и нажмите на «Детали документа».
  • В нижней части будет «Фото, сканы или pdf», а ещё чуть ниже значок скрепки и «Добавить».
  • Нажав «Добавить», загружаете файл со сканом бумажного паспорта.

Потом, для предъявления электронного паспорта нужно будет также авторизоваться в приложении «Госуслуг», открыть вкладку «Документы», раздел «Для предъявления», выбрать необходимый документ и нажать «Предъявить». После этого на экране отобразится QR-код, который кассир в магазине, сотрудник банка или музея должен будет считать. 

Читайте также:

©